Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Знакомимся с дикими животными»

Рыжкова Татьяна
Конспект занятия в младшей группе «Знакомимся с дикими животными»
▼ Скачать + Заказать документы

«Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида»

г. Петропавловск-Камчатский

Воспитатель высшей квалификационной категории

Рыжкова Татьяна Максимовна

Конспект занятия в младшей группе комбинированной направленности по теме: «Знакомимся с дикими животными»

Цель:

Дать первоначальные представления о диких животных : волк, лиса, медведь, заяц.

Задачи:

- ознакомление с характерными особенностями диких животных;

- развитие мелкой и общей моторики;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомимся с дикими животными“» размещена в разделах

- развитие речи, расширение лексического запаса по теме: «Дикие животные»;

- учить рассказывать знакомые произведения;

- работа над словообразованием (Лиса – лисы, и т. д.);

- развитие подражательности;

- развитие восприятия величины;

- развитие точности движений ведущей руки;

Материал: Цветные клубочки: картинки с жилищами животных гостинцев для животных, куклы би-ба-бо лисы, зайца, волка, медведя, бабушки, дедушки и колобка; чем питаются дикие животные

Ход занятия:

В. Ребята посмотрите, что я вам сейчас покажу. (достает клубочки, среди них игрушка колобка. «Нечаянно» роняет корзинку, рассыпает клубочки.)

- Ой беда, беда, огорченье. Уронила я клубочки. Помогите мне собрать клубочки, да ниточки не замотайте. Это клубочки не простые, а волшебные. Они вам приготовили много интересного.

- А кто же это такой кругленький, румяненький среди клубочков лежит?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок,

Это дети… КОЛОБОК.

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно раз, два, три-

Сказка в гости приходи!

Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите!

Показ кукольного театра.

- Дед и баба жили-были. Колобка слепить решили.

ДЕД: - Ох, захотелось колобка!

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила,

Колобка быстрей слепила!

БАБА: - С охотой я возьмусь за дело

Испеку я колобок для деда.

Остывать поставлю до обеда!

В: - Дети, давайте поможем тесто замесить, да Колобок слепить!

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание)

Раскатали все кусочки (Трем ладошку об ладошку)

И слепили колобочки. (Показываем два кулачка)

БАБА: -Какой колобок получился? Круглый, румяный.

Положу – ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко!

Ох, стара я дети стала.

Что-то очень я устала.

Пойду я отдохну.

В: - Положила на окошко, чтобы он остыл немножко

Положила. Он остыл!

А колобка и след простыл!

Катиться колобок по лесу и песенку поет. Вдруг видит зайка сидит и ушами шевелит. Зайка ему и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем!».

КОЛОБОК: - Я Колобок, колобок. (Показ кружка из рук)

По коробу скребен. (Показ руками движений)

По сусеку метен, (Показ рукой как метешь)

На сметане мешен (Показ руками, как мешаешь)

На окошке стужен. (Ладони под подбородком)

Я от дедушки ушел, (Шагаем пальцами по одной руке)

Я от дедушки ушел (Шагаем пальчиками по другой руке)

И от тебя зайца подавно уйду!

И покатился колобок по дороге – только его заяц и видел!

В. катится колобок, а на встречу ему (Волк, затем медведь и лиса).

В конце сказки подвести детей к тому, что нельзя уходить одним никуда, потому что может случиться беда.

Физминутка: «Песенка колобка»

В: -. Молодцы ребята вспомнили мы сказку с вами. Скажите, колобок каких животных встретил в лесу?

А теперь я предлагаю покормить всех животных, чтобы они больше не ели колобка

Д/И «Кто, чем питается»?

Мы животных покормили, им теперь пора домой.

- Ребята, посмотрите, чьи это домики? Расселите каждое животное в свой домик

Д/ и: «Кто, где живет»

- Где живет медведь? (в берлоге)

- А где живет лиса? (в норе)

- А волк где живет? (в логове)

- Где живет заяц? (Под кустиком) у зайчика нет домика, у него очень слабые передние лапки и поэтому он не может вырыть норку. Но у него меняется цвет шубки: летом она серая, а зимой белая! С таким окрасом он может спрятаться от своих врагов: лисы и волка.

- Все зверушки расселились по своим домикам.

Ребята, зачем нужен дом зайцу, волку, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания.

- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.

Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.

Дети, всем животным тяжело зимой добывать пищу, но тяжелее всех зайцу, давайте ему сделаем много морковок, чтобы у него много было припасов, и ему хватило бы на всю зиму.

(Продуктивная деятельность). Штриховка морковок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей»Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей» Сценарий методической разработки по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей» Пояснительная записка.

Фотоотчет о знакомстве с дикими животными в группе раннего возрастаФотоотчет о знакомстве с дикими животными в группе раннего возраста Красота природы родного края привлекает, завораживает и не оставляет равнодушным никого. Природа ждёт, от каждого из нас, любви, понимания.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [Т]—[Т’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [т]—[т’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель начинает занятие с проблемной.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [в] — [в’]» Цель: упражнение детей в четком произношении звуков [в] — [в’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с сюрпризного.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуком [ф]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звука [ф] в словах. Ход НОД Начать занятие воспитатель может с прослушивания песни «Маленький.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуком [и]» Цель: упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звука [и] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомимся со звуками [Д] — [Д’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [д] — [д’] в словах, фразовой речи. Ход НОД В начале занятия воспитатель спрашивает.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Знакомимся с дикими животными»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 06:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Знакомимся с дикими животными»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжкова Татьяна (УИ 2561683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД