Наталия Колесниченко
Конспект занятия в младшей группе «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с образом жизни птиц : как они готовятся к зиме, чем питаются, какую помощь оказывают людям;
Развивать связную речь, двигательную активность детей;
Воспитывать заботу о пернатых друзьях
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, музыкально-эстетическое
Словарь: "перелетные птицы", "зимующие", "клест", "свиристель"
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: иллюстрации зимующих и перелетных птиц, игрушки птиц, кормушки, корм для птиц.
Предшествующая работа: рассматривали дидактические картинки «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», проводили наблюдение за птицами во время прогулок, подкармливали птиц, разучивали стихотворение «Мерзнут лапки у синичек»
Ход занятия
Говорю детям: «Ребята, посмотрите, как много птиц к нам прилетели. Почему они к нам прилетели? (тепло)
- Какое время года на улице? (зима)
- Холодно зимой, снежно. Не радуют птицы нас пением. Одни птицы улетели в теплые края. Какие птицы улетели в теплые края? Почему они улетели? (питаются насекомыми). Как мы называем таких птиц? (перелетные)
- Но с нами остались зимовать зимующие птицы.
Послушайте, как они нам о себе рассказывают:
«У меня грудка красная, а голова черная» Как называется эта птица? (снегирь)
«А у меня штанишки красненькие и красная шапочка, на голове клюв острый и пестрые крылышки» (дятел)
«А у меня красивый хохолок на голове» (свиристель)
«А я серенький, шустрый, по дворам шныряю, крохи собираю» (воробей)
«А я песни пою: кле-кле-кле» (клест)
«А я каркаю» (ворона)
- Как называют птиц, которые зимуют с нами? Каких еще зимующих птиц вы знаете? (голуби, галки, сорока и др)
- Снегири, свиристели, клесты – это наши гости. Они зимой прилетают к нам из далекого севера. В их краях стужа и мороз и им кажется, что у нас тепло. Что любят кушать снегири? (ягоды рябины) Чем питаются клесты? (шишками)
- Ребята, птицы готовятся к зиме, как и люди, и животные. Птицы меняют оперение на более теплое и густое. Между перышками у птиц – воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут птицы. А еще они часто стоят то на одной, то на другой ноге. (Дети показывают) Почему? (отогревают свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли). Так птицы греются.
Дети читают стихотворение «Мерзнут лапки у синичек»
- Чтобы согреться птицам надо много есть. День зимой короткий. Птицы просыпаются вместе с солнышком и целый день летают, ищут себе корм.
Организую музыкально-речевую игру «Птички-пальчики»
- Ребята, просят нас птицы : «Не забывайте насыпать корм в кормушки, не дайте нам погибнуть от голода!»
- Каким кормом птиц можно кормить? (семена дыни, арбуза, тыквы, перловка, крошки белого хлеба, натертое вареное яйцо, семена, зерна, несоленое сало)
Предлагаю детям подойти к столу и посыпать корм в кормушки.
- Молодцы. Птицы говорят вам «спасибо».
- Птиц мы называем своими пернатыми друзьями. Почему?
Правильно, друзья всегда помогают друг другу в беде: птицы поедают вредных насекомых летом, охраняют наши леса и сады. А мы спасаем птиц от голода зимой.
На этом занятие заканчиваю.