Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Поможем божьей коровке найти своих деток»

Людмила Зайцева
Конспект занятия в младшей группе «Поможем божьей коровке найти своих деток»

Конспект занятия в младшей группе

Программные задачи.

Познавательное развитие:

Формировать познавательные интересы.

Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Закрепить понятия: один- много, большой-маленький.

. Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей создавать выразительный образ насекомого.

Усовершенствовать технику наклеивания.

Развивать чувство формы, ритма и цвета.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Поможем божьей коровке найти своих деток“» размещена в разделах

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Развивать диалогическую речь детей.

Физическое развитие:

Формировать умение выполнять движения в соответствии со словами текста во время пальчиковой гимнастики и физкультминутки; развивать мелкую мускулатуру рук.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» ,картинка с изображением божьей коровки. Рисунки божьей коровки без пятнышек (по количеству детей). Кружочки черного цвета. Клей ПВА. Кисточки, клеенки, фланелевые тряпочки.

Предварительная работа:

1Рассматривание картинок с изображением насекомых.

2 Наблюдение за божьей коровкой.

3. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель входит в группу с листочком на котором сидит Божья коровка (игрушка) она накрыта салфеткой.

- Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто сейчас пойдет гулять

По моей ладошке?

- Кто это? (Божья коровка)

- Правильно это Божья коровка. Воспитатель поднимает салфетку и показывает игрушку. Давайте подойдем к доске и внимательно рассмотрим Божью коровку на картинке, а наша гостья будет внимательно слушать. (на доске картинка с изображением божьей коровки).

2. Беседа

Посмотрите, ребята, на божью коровку.

- Что есть у божьей коровки?

– Туловище и головка.

– Правильно, а какого цвета туловище?

– Красного.

Воспитатель – А головка, какого цвета?

– Черного.

Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?

– Черные пятнышки.

Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

– Много.

Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

– Круглой.

Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?

– Тоже круглые.

Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

– Туловище.

Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

– Маленькие.

Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.

-Ребята, а зимой вы видели Божью коровку? (Да)

-Когда много снега, на улице мороз, холодно, разве можно увидеть Божью коровку? (Нет)

- А как вы думаете, что зимой Божьи коровки делают? Зимой божьи коровки спят, они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.

- А сейчас, ребята, какое время года? (весна) .

-Весной все жучки просыпаются, на улице становится тепло. Можем ли мы встретить Божью коровку? (Да)

-Ребята, а вы хотите поиграть с Божьей коровкой (Да)

Тогда мы вокруг себя покружимся и в Божьих коровок превратимся.

3. Физминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим! («летим» за столы)

4. Постановка цели занятия. Ребята, посмотрите, Божья коровка прилетела не одна, а с детками, детки маленькие у нее, только что-то я не пойму, почему они не похожи на маму?

-Посмотрите, чего у них не хватает? Точек нет!

- А как нам помочь божьим коровкам (высказывания детей). Правильно, можно нарисовать, слепить, а я предлагаю наклеить красивые черные кружочки.

- Но перед тем, как мы приступим к наклеиванию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божья коровка (дети машут руками)

Черная головка (за голову хватаются)

Улети на небо (руки поднимают высоко)

Принеси нам хлеба (руки вперед)

Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)

Только не горелого (пальчиком грозят)

Показ и объяснение способа наклеивания.

(Дети подходят к мольберту, садиться на стульчики)

Посмотрите, у меня тоже божья коровка без точек, ей тоже надо помочь, наклеить точки. Посмотрите как я буду их клеить.

Беру кружочек положу цветной стороной на клеенку. Возьму кисть наберу на нее клей и намазываю кружочек. Теперь возьму кружок и положу на спинку божьей коровке. Прижму тряпочкой. Готово. И так я наклеиваю несколько кружков. Вот какая божья коровка у меня получилась. (показ)

- каким цветом мы будем наклеивать кружки? (черным)

-какой формы?

А теперь берите божьих коровок и приступайте к наклеиванию. (дети садятся за столы приступают к работе.) .

Работа детей. Индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.

- Ребята все наклеили кружочки? (ответы детей) .

- Давайте покажем свои работы божьей коровке, несите их на волшебную поляну.

- Посмотрите, какая у нас волшебная поляна, красивая, сколько на ней травки, давайте, мы разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.

Анализ занятия.

- Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму – красные крылышки и черные точки!

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Карлсону найти Малыша» Цель занятия: Развивать логическое мышление и воображение детей ; упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну (две) единицы ; продолжать.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Поможем зайчику Ушастику найти маму» Конспект открытого занятия для 2-ой младшей группы «Поможем зайчику – Ушастику найти маму» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» в средней группе Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» В группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет..

Конспект НОД «Путешествие на полянку к божьей коровке»Конспект НОД «Путешествие на полянку к божьей коровке» Конспект НОД «Путешествие на полянку к божьей коровке». Цель: сформировать у детей представления о насекомых. Прививать интерес к нетрадиционным.

Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе Цель Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению макета пруда. Распространять и передавать педагогический.

НОД «Узнаём новое о божьей коровке» (средняя группа) Педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром в форме познавательно- продуктивной деятельности «Узнаём новое о божьей коровке».

Сценарий мероприятия «В гости к Божьей коровке»Сценарий мероприятия «В гости к Божьей коровке» Программные задачи: формирование представлений о насекомых, способах передвижения. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Стихотворение о божьей коровке Уважаемые коллеги! Хочу представить на Ваш суд стихотворение о миленьком, всеми нами любимом жучке, который называется божьей коровкой.

Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №230 Открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги» Технологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Поможем божьей коровке найти своих деток»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 18:58
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД