МААМ-картинки

«Воздушные шарики для Зайки». Конспект занятия в младшей группе «Познавательное развитие»

Татьяна Хованских
«Воздушные шарики для Зайки». Конспект занятия в младшей группе «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательный интерес у детей и обогащать сенсорный опыт дошкольников.

Задачи:

образовательная: уточнить знания детей о свойствах воды, учить пускать мыльные пузыри, закрепить знания об основных цветах: желтый, красный, зеленый;

развивающая : развивать интерес к исследовательской деятельности, речь;

воспитательная: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, состродания, доброжелательного отношения друг к другу, повысить эмоциональное состояние детей.

Публикация «„Воздушные шарики для Зайки“, Конспект занятия в младшей группе „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Оборудование: домик, игра «воздушные шары», желтые и красные круги, прищепки желтые и красные, стаканчики с водой, соломинки, игрушка-мыльные пузыри, воздушные шары.

Методы и приемы: игровая мотивация, дидактическая игра, игра-экспериментирование, вопросы, показ действий, объяснение, музыкальное сопровождение, поощрение.

Предварительная работа: игры с водой, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание и игры с воздушными шарами.

Ход образовательной деятельности.

Звучит спокойная музыка. В группу входит грустный Зайчик.

Воспитатель: Вы узнали, дети, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте с Зайчиком поздороваемся.

Игра «Здравствуйте».

Здравствуйте ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуй, Зайчик! (Разводят руки, здороваются с Зайчиком)

Воспитатель: Зайчик грустный. Спросите у него, почему он грустный?

Дети: Зайчик, почему ты грустный? Кто тебя обидел?

Зайчик: У меня сегодня день рожденье. Я купил воздушные шары, чтобы украсить свой домик, а лиса меня обхитрила и забрала шарики. Где их искать я не знаю. (Зайчик плачет)

Воспитатель: Ребята, поможем зайки-побегайки? Давайте расскажем зайчику стихи, чтобы стало ему веселее. (Дети рассказывают знакомые стихи)

Воспитатель: Ребята, смотрите, Зайчик не улыбается, тогда надо отправляться искать Зайкины шарики. Дети, слышите, что-то гудит. Что это гудит?

Дети: Машина, самолет, паровоз.

Воспитатель: Это машина. Она нас приглашает покататься. Берите рули и поехали искать шарики. (Дети двигаются под музыку)

Звучит музыка, дети передвигаются по группе.

Воспитатель: Дети мы приехали на лесную полянку. А вот смотрите и воздушные шарики. Какого они цвета? Сколько их?

Дети: Красные, желтые, синие. Шариков много.

Воспитатель: Давайте прикрепим шарики к ниточке, чтобы они не улетели. Какого цвета шарик к такой ниточке его и прикрепляем.

Дидактическая игра «Воздушные шары».

Воспитатель: Зайчик, смотри, сколько мы шаров нашли. Это твои?

Зайчик: Нет, у меня были другие не бумажные.

Воспитатель: Тогда поедем дальше. Сели в машину и поехали. (Звучит музыка, дети двигаются по группе)

Воспитатель: Смотрите, ребята, ежик! Здравствуй ежик! Мы ищем воздушные шарики их лисичка забрала, а у тебя есть шарики?

Ежик: Да, вот в стаканчиках.

Дети подходят к столу. На столе стоят стаканчики с водой и соломинками.

Воспитатель: Дети, что в стаканчике?

Дети: Вода.

Воспитатель: А какая водичка?

Дети: Чистая, теплая.

Воспитатель: Посмотрите, вы видите меня сквозь стакан с водой?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Приблизьте стакан с водой к носу. Она пахнет?

Дети: Нет.

Ежик: Зайчик, ребята, вы любите играть с водой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте позабавимся с водичкой, покажем зайчику воздушные шарики. Возьмите соломинку и подуйте на ладошку. (Дети дуют в соломинку)

Воспитатель: Теперь мы можем выдувать воздух. Если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся шарики.

Дети выполняют опыт «Фонтанчик».

Ежик: Ну, что зайчик, это твои шарики?

Зайчик: Нет, это не мои шарики.

Воспитатель: Не расстраивайся, зайчик, сейчас отдохнем и отправимся дальше в путь.

Физминутка «

Воспитатель: Ребята, сели в машину и поехали. (Под музыку дети двигаются по группе)

Воспитатель: Зайчик, дети какая красивая коробка. Здесь, наверное, лежат твои шарики. (Воспитатель открывает коробку и достает мыльные пузыри)

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Я предлагаю вам надуть мыльные пузыри. (Дети берут палочки с колечками на конце и надувают мыльные пузыри)

После выполнения эксперимента ведется обсуждение.

Воспитатель: Какие по размеру пузыри?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Почему увеличился пузырь? (Воздух туда проник)

Воспитатель: Откуда взялся воздух? (Мы его выдохнули из себя)

Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (Разное количество воздуха)

Воспитатель: При попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Что вы пробовали надувать?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Зайчик, мы нашли твои шарики?

Зайчик: И это не мои шарики. (Зайчик плачет).

Вбегает в группу лисичка с воздушными шариками.

Лиса: Какие у меня красивые шары, а Зайца нет. Буду с ними одна играть.

Воспитатель: Лисичка, здравствуй! Ты зачем у зайки шарики забрала? Нельзя обижать никого, надо играть вместе.

Лиса: Ну, прости меня Зайчик. Я больше не буду так делать. С днем рождения тебя!

Зайчик: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья.

Воспитатель: Ребята, лисичка, давайте Зайчику споем «Каравай».

Дети исполняют игру - песню «Каравай».

Зайчик раздает детям угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) Цель. Знакомство детей с новым нетрадиционным способом рисования в технике пуантилизм, - пальчиками. Задачи. Обучающие: закрепить названия.

Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!» Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков.

Конспект НОД в старшей группе «Смешарики — воздушные шарики» Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий, технологии проблемного обучения, технологии исследовательской.

Конспект образовательной деятельности (рисование) «Воздушные шарики» во второй младшей группе Программное содержание: Развивающие: -Развивать творческую индивидуальность. - Развивать чувство цвета и формы. - Развивать мелкую моторику.

Конспект ОД во второй младшей группе «Воздушные шарики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» Федоренко Т. А. -воспитатель Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года).

Конспект во второй группе раннего возраста «Воздушные шарики» Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность при работе с.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витаминки для зайки!» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витаминки для зайки!» Составила: Сотникова М. А. Цели: 1. Познакомить с нетрадиционной.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному развитию «Друзья для зайки»Конспект занятия во второй младшей группе по художественному развитию «Друзья для зайки» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному развитию Тема: «Друзья для зайки» Воспитатель: Дмитриенко Диана Александровна.

Рисование во второй младшей группе «Воздушные шарики» Цель: развивать у детей способность передавать в рисунке изображение знакомых предметов; закрепить навыки рисования предметов округлой формы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздушные шарики для Зайки». Конспект занятия в младшей группе «Познавательное развитие»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 14:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздушные шарики для Зайки». Конспект занятия в младшей группе «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хованских (УИ 1132397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД