Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Регина Расколова
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Задачи:

Познавательное развитие: продолжать учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, размер. Закреплять понятия: большой- маленький; формировать умение выделять и объединять предметы по одному признаку.

Речевое развитие: формировать способность к диалогической речи, обогащать и активизировать словарь по теме.

Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки культурного поведения, воспитывать вежливость и доброжелательность.

Художественно-эстетическое развитие: учить правильно, передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Раздаточный: тарелочки с окрашенной манной крупой желтого цвета.

Методические приемы: художественное слово (загадки, стихи, пояснения.

Содержание организационной деятельности детей

В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

В-ль : А на чём можно путешествовать? (ответы детей)

В-ль: И мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Хотите? (ответы детей)

В-ль: Я вам загадаю загадку, отгадаете и узнаете на чем мы поедем в путешествие.

Загадка:Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе. (Машина)

В-ль : правильно, Молодцы!

В-ль: Ну, поехали, ребята!

Машина, машина идет в пути

В машине, в машине шофер сидит

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина- стой!

В-ль: Ребята, а куда мы приехали? Это мы с вами в волшебном лесу. А посмотрите ребята на деревья! Какие у нас деревья? Листья на них какого цвета?

(Ответы детей)

В-ль: Правильно : желтые, красные, оранжевые. А почему они стали такого цвета?

(Ответы детей)

В-ль: Правильно, наступила осень.

В-ль: Ой, ребята, посмотрите, чей это домик? (Привлекает внимание детей на маленький домик и оттуда выходит ёж)

Ё ж: Здравствуйте,ребята!

В-ль и дети: Здравствуй ёжик!

Ё ж: Как хорошо, что вы к нам пришли.

В-ль: Да, мы с ребятами решили прогуляться в осеннем лесу. Посмотреть на осенние деревья! А что случилось ёжик? Почему ты так взволнован?

Ё ж: Я конечно рад ребята, что вы пришли к нам любоваться лесом, осенью он радует разноцветными красками! Но без солнца, так плохо!

В-ль: А что случилось с солнцем?

Ё ж: А солнце украл Мишка-топтыжка? И не отдаёт нам его. Без солнца темно, холодно. Ведь осенью солнце и так мало показывается! Пожалуйста, помогите нам, лесным зверятам, вернуть солнце!

В-ль: Ой какая беда! Ребята, поможем лесным зверятам, вернуть солнце?

Дети: Да!

В- ль : Мы постараемся вам помочь. Давай расскажи нам, где живёт Мишка-топтыжка.

Ё ж: Ой, спасибо ребята. Я пойду вместе свами, но туда уже на машине не проехать, там болотце. Придётся идти пешком.

В-ль: Ну хорошо ёжик, пойдём пешком. Показывай дорогу!

(Ёжик оставляет своих ежат одних, и наказывает никому не открывать дверь)

Воспитатель обращает внимание детей, что ежата очень маленькие. Меньше, чем их мама, а мама больше, чем ежата.

Пошли все вместе по дорожке.

В-ль: А вот и болотце ребята, а как нам его пройти?

Ответы детей

В-ль:(Правильно) Нам надо пройти по этим кочкам, и не падать, не толкаться, проходим по одному. А тебя, ёжик, я на своих ручках перенесу.

Проходят болотце.

В-ль: Все на месте? Никто не отстал? Молодцы

Ё ж: Вот и пришли к дому Мишки-топтыжки.

В-ль: Ребята, посмотрите на домик Мишки- топтыжки : Какой он большой или меленький? Вспомните домик ё жика и посмотрите : какой домик у мишки и у ёжика?

Молодцы, ребята, правильно.

В- ль: А давайте постучим в дверь.

Стучат в дверь.

Выходит медведь.

В-ль: Здравствуй, Мишка- топтыжка!

Мишка: Здравствуйте, это кто ко мне пожаловал?

В-ль: Мишка-топтыжка, мы с ребятами пришли прогулятся в осеннем лесу и увидев ёжика, он рассказал нам, что тут у вас случилось.

Мишка: А что тут случилось?

В-ль: Мишка-топтыжка, почему ты украл солнышко? Без солнца всем холодно и темно. Давай отпусти солнышко обратно, чтобы всем было тепло и светло.

В-ль: Давайте, ребята, скажем вежливое слово, чтобы Мишка- топтыжка отпустил солнышко.

Вместе с детьми: Пожалуйста, отпусти солнышко!

Мишка: Я хотел, чтобы солнышко было только моё. Чтобы оно грело только меня и мой дом!

В-ль: Но мы тоже хотим, чтобы было тепло и светло. Осенью солнышко и так мало появляется. Чаще идут дожди. Да, ребята?

Дети: Да!

Мишка: Одним словом – пожалуйста, вы меня не уговорите. Выполните мои задания и я подумаю?

В-ль: Ребята, выполним задания мишки?

Дети : Да!

В-ль: Давай Мишка-топтыжка, говори своё задание.

Мишка: Вот вам две машинки : и скажите, какая машина большая, а какая маленькая? Большая машина какого цвета, а маленькая какого цвета? Вот два мячика : и скажите -Какая машина повезёт маленький мяч, а большая машина какой мяч повезёт? Почему?

Дети с воспитателем выполняют задание мишки.

Мишка: Молодцы! Как быстро вы справились.

Мишка: А у меня есть ещё одно задание! А вы знаете какого цвета солнышко? Какой формы? Вот на тарелочке у меня песочек, нарисуйте мне на этом песочке солнышко. А я посмотрю правильно вы это сделаете и подумаю отпустить мне солнышко или нет!

В-ль: Ребята, нарисуем солнышко.

Дети : Да!

В-ль: Солнышко у нас какого цвета? Какой формы? Дети рисуют на тарелочках солнышко.

В-ль: Мишка-топтыжка мы нарисовали солнышко, и выполнили все твои задания, давай отпускай солнышко!

Мишка: Молодцы ребята! Так и быть, отпущу солнышко!

Отпускает солнышко. Солнышко взлетает.

В-ль: Ой, ребята, посмотрите, солнышко появилось! Спасибо Мишка-топтыжка!

Мишка: пожалуйста.

В-ль: Ну до свидания, Мишка-топтыжка. Больше так не делай!

Мишка: Хорошо, до свидания!

Ёж и дети радуются солнышку!

В-ль: Ну, ёжик, нам пора домой.

Ё ж: Спасибо вам большое, ребята. До свидания, приходите к нам ещё!

Воспитатель и дети прощаются.

В-ль: Ребята, а теперь давайте заведём наши машины и поедем в детский сад!

Едут в детский сад!

В-ль: Вот мы и доехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

В-ль: Ну отдыхайте после длинной прогулки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебный гость» Интегрированное занятие по сенсорному развитию младшей группе «Волшебный гость» Воспитатель: Коварж Татьяна Олеговна МБДОУ «Детский сад.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в Волшебный город» Программные задачи: 1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. 2. Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей,.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 «Детский сад общеразвивающего вида» Конспект музыкального занятия во 2.

Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Закреплять знания детей о диких животных, Учить отгадывать животных по описанию. Отмечать характерные признаки представителей диких.

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект открытого занятия для родителей «Волшебный сундучок». Цели: Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект проведения игрового занятия в I младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях некоторых.

Конспект проведения игрового занятия в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях некоторых домашних животных: кошка с котятами, собака со щенками. Развивать умение.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную сказочную страну. Страну загадочную, волшебную. Жители той страны,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Генералова Елена Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №1 «Светлячок», город Скопин, Рязанская область.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: развитие усидчивости, внимания, эмоциональной сферы; закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине; вспомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 20:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД