Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники аппликации цветным песком «Подводный мир»

Елена Пименова
Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники аппликации цветным песком «Подводный мир»

Государственное казенное учреждение социального

обслуживания Краснодарского края «Афипский детский дом

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с дополнительным образованием»

Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники аппликации цветным песком «Подводный мир»

Воспитатель Пименова Е. Н.

Цель:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники аппликации цветным песком „Подводный мир“» размещена в разделах

Повторение основных элементов рисования на песке, развитие мелкой моторики, воображения.

Продолжать формировать умение использовать в работе природные материалы — песок.

Закреплять умение намазывать поверхность клеем, присыпать песок, лишнее стряхивать.

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к обитателям живого уголка — аквариумным рыбам.

Оборудование. Видеофильм Песочное шоу, Алена Войнова - «Подводный мир». Воздушные шары по количеству участников, аудиозапись звуки природы звук ветра, стол для рисования песком, живая рыбка в аквариуме, шаблоны рыбок из бумаги по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, цветной песок, дощечки для работы, тарелочки для цветного песка.

Методы и приемы:

практический: игра «Солнышко», проведение пальчиковой разминки «Рыбки весело резвятся», гимнастика для глаз, рисование цветным песком;

наглядные: рассматривание аквариумной рыбки; просмотр видеофильма.

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми, проговаривание стихотворений, прослушивание аудиозаписи, ответы на вопросы.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, а гостям всегда рады. Давайте поприветствуем их. Поздороваемся. Дети здороваются. Дети, посмотрите.

Воспитатель показывает, а дети за ним повторяют.

Солнышко проснулось и потянулось. Руки вверх.

Солнышко руки тебе протянуло. Руки перед собой вперед

Солнышко щеки тебе приласкало. Гладим щечки.

Доброго утра тебе пожелало.

Давайте улыбнемся, передадим друг другу улыбку и нашим гостям.

А я знаю, все девчонки и мальчишки точно знают эти книжки. Любят сказки про моря, про подводного царя. Там, где солнце не сияет, мир подводный обитает. Хотите очутиться там вместе со мной? Для этого нам нужно сесть на стулья, закрыть глаза и повторять за мной:

Раз, два, три мы все замрем, в мир подводный попадем.

Отрывайте глаза, начинаются чудеса. Звучит музыка. Просмотр видеофильма Песочное шоу, Алена Войнова - Подводный мир.

Посмотрите, чудеса песочные, необыкновенные, обворожительные. В этом мире всё из песка, здесь песочное солнце, песочные рыбки, песочные птицы, песочные волны и конечно песочный океан. И мы опускаемся на самое морское дно. Смотрите, здесь сказочные растения, они называются водоросли. Очень много морских жителей обитает в океане. Морской конек, морской ёж, даже морская звезда. И все это из песка. Смотрите, какие медузы, какие большие и маленькие. Вот такие чудеса можно сделать из песка. Интересно? Этот фильм про подводный мир, а сейчас мы с вами отдохнем. Повторяйте все за мной:

Мы за морем наблюдали вверх вниз вверх вниз. Дети смотрят вверх и вниз.

Наши глазки так устали, влево вправо влево вправо. Смотрят влево и вправо.

Немножко вдохнем и закроем глаза.

А теперь их открываем и немножко поморгаем.

Отдохнули наши глазки? Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в свой песочный мир. А я в нем буду песочная королева. Надеваю корону. Хотите туда со мной отправиться? А полетим туда мы с вами на облаках. Скажите, пожалуйста, дети, на что похоже облако, плывущее по небу? На что похоже это облако? На утку. Держи, пожалуйста, Алиса это облако. Скажите, а это облако на что похоже? На морскую звезду. Умница, бери скорее Вероника, это облако. А вот это облако на что похоже? На рыбку. Милиса, это будет твое облако. Вова на что это облако похоже? На бабочку, бери скорее. Ярик, а это облако на что похоже? На черепаху. Бери, становись вперед. А мое облако на что похоже? На ежика. А помогать лететь нам будет попутный ветер. Звук ветра. Полетели за мной. Дети идут за воспитателем.

Детский дом наш изменился, в океан он превратился.

Мы отправимся гулять, дно морское изучать.

Вот мы и прилетели в мое морское царство. Отпускаем облака. Подойдите сюда, а облака нас подождут. Посмотрите, вот и очутились мы в моем подводном царстве. Дети располагаются около стола для рисования песком. Как в каждом царстве здесь есть свои правила. Послушайте. Здесь нельзя кусаться, драться и песком в глаза кидаться. Песок мирная страна, дети, поняли меня? Вот мы и попали в морское царство, что нам нужно вначале нарисовать? Конечно волны океана морского. Мы берем двумя пальцами указательным и средним и вот так рисуем волны. Смотрите. Показываю, как рисовать волны. Помогите мне нарисовать волны. Вот какой большой получился океан. Море с нами здоровается, играет с нами. А теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые разноцветные камни. Берем и кулаками рисуем камушки. Рисуем очень красиво. Показываю. Дети рисуют. Нарисовали камни, теперь нам нужно нарисовать морские растения. Как они называются? Водоросли. Молодцы. Мы берем указательный палец правой руки, левой руки, можно даже сразу двумя пальцами. Вот какие у нас замечательные получились водоросли. А теперь отряхните аккуратно ладошки. И пришла пора заселить наше морское царство. Кто же живет у нас в море-океане? Рыбка.

А скажите мне, дети, вы ничего не слышите? А я слышу, доносится плеск воды. Посмотрите, кто к нам приплыл? Это рыба. Показываю живую рыбку в воде. А давайте её рассмотрим, что бывает у рыбы? Посмотрите. хвост, еще что? Плавники бывают, посмотрите как она быстро плавает. Ребята, а рыбка у нас одна и, по-моему, ей очень грустно. Что же нам нужно сделать, чтобы ей было веселей? Ей нужны друзья. Давайте ей поможем и для нашей рыбы сделаем друзей.

Я вас приглашаю пройти за стол. Дети садятся за столы, аквариум с рыбкой ставлю посередине стола. Посмотрите, дети, у всех у вас лежит шаблон рыбки. Какого он цвета у нас? Белый. По-моему быть белой рыбкой не очень весело. Нужно их раскрасить. А чем мы можем это сделать. Песком. Ведь в моей волшебной песочной стране нет ни красок, ни карандашей. В ней только есть волшебный цветной песок и с помощью клея и цветного песка раскрасим наших рыбок. Интересно, правда?

Показ раскрашивания рыбки цветным песком. Посмотрите на меня дети, я набираю на кисть клей, придерживаю аккуратно шаблон и намазываю всю рыбку клеем. Затем я беру песок и насыпаю его на шаблон. Посмотрите, что происходит, моя рыбка становится розового цвета. У вас какого цвета песок? Готовы? Но для начала давайте разомнем наши ручки. Повторяйте за мной:

Рыба плавает в водичке,

рыбке весело гулять. Дети ладошками показывают, как рыбка плавает.

Рыбка, рыбка, озорница. Дети грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Хлопок в ладоши.

Размяли наши руки и приступаем к работе. Звучит спокойная музыка.

Берем кисть, набираем кисточкой клей и намазываем шаблон клеем. Придерживаем шаблон аккуратно, нужно всю поверхность намазать. Нанесли клей, у всех получилось. Плавничок намажьте и хвост у рыбки. А теперь раскрасим рыбок цветным песком. Помогаю затрудняющимся детям, поощряю словом. Закончили работу. Вытрите руки влажной салфеткой.

Ребята, пока наши рыбки сохнут, я хочу показать вам еще одно морской чудо. Скажите, что это? Ракушки морские. Показываю детям ракушки на подносе. А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря? Раздаю детям по ракушке. И если приложить ракушку к уху и послушать, можно услышать шум настоящего моря. Интересно, что вы там услышите. Слышите море шумит? Молодцы.

А рыбка уже хочет поиграть с друзьями, давайте их поместим в аквариум. Прикрепляю всех рыбок к кусочкам пластилина на боках аквариума. Вот моя розовая рыбка, а вот и Ксюшина поплыла зеленая. А твоя какого цвета, а вот и коричневая, а у тебя какого цвета? Вот теперь рыбке весело, а нам пора прощаться с нашим песком. Давайте встанем, отодвинем стулья и скажем:

До свидания песок,

До свидания дружок,

До свидания рыбка.

А теперь возьмем свои облака и нам пора возвращаться назад. И полетели с попутным ветром обратно домой. Звук ветра. Снимаю корону. Вот такое интересное путешествие у нас получилось, мне оно очень понравилось. А вам понравилось? А давайте нашим гостям скажем, спасибо за внимание и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки«Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки« Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе на тему: «Цветы для любимой мамочки" Цели:.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского садаМастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского сада Цели: Учить создавать аппликацию с помощью нетрадиционной техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники аппликации цветным песком «Подводный мир»
Опубликовано: 31 июля 2022 в 23:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД