Радима Татаркулова
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
здоровьесберегающие технологии : пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, гимнастика для глаз.
Словарная работа: бельчонок, массаж ладошек, ласковое, лучистое солнышко.
Материалы и оборудование: макеты: «Сугробы», «Извилистая дорожка», «Кочки»; «Снежинки», ведерки с изображением бельчат по колличеству детей, орехи фундук, шишки по количеству детей, изображение солнца без лучиков, краски, салфетки по количеству детей, деревья, мультимедийная презентация «Солнышко лучистое.»
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку. Здороваются с гостями.
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-Ребята, какое сейчас время года? (зима) Слайд (Зима)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт снег)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять не слышит.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
Воспитатель: Впереди у нас тропинка. Пойдём по ней. Обратите внимание, ребята, сугробов – то в лесу сколько! Давайте через них перешагнём
(Музыка)
Перешагивание через «сугробы»
Воспитатель: Теперь пойдём по узкой извилистой тропинке. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.
Ходьба «змейкой»
Воспитатель: А теперь перепрыгнем с кочки на кочку.
Перепрыгивание с кочки на кочку.
-Вот мы и добрались до леса. Слайд (Зимний лес со снегопадом)
В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.
Хотите попробовать?
Дети: Да.
Дыхательные упражнения «Подуй на снежинку»
Воспитатель: Возьмем в руки снежинки, наберем носиком воздух, а выпустим воздух через рот, сложив губы трубочкой. Вот так!
Воспитатель показывает детям артикуляционное упражнение
«Ветерок»
(Музыка)
Ребята молодцы! А теперь давайте сядем на брёвнышко и немножко отдохнём.
Дети садятся.
-Ребята посмотрите как красиво в зимнем лесу, на деревьях и на земле, везде лежит снег.
-Смотрите, ребята, кто это?Слайд (Белочка)
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Мне кажется бельчонок грустит, давайте узнаем почему.
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата играли в лесу. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб согрелись, покормить их)
-Ребята, давайте накормим бельчат. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
(Музыка)
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/
Молодцы ребята!
-Что же ещё придумать? Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте научим бельчонка греть лапки с помощью шишек.
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
Слайд (Бельчонок)
Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
Слайд (Бельчонок)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Какой оно формы?
Нетрадиционная техника рисования -рисование ладошками «Солнышко лучистое»
Но сначало нам следует размять пальчики.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
(На повтор меняем руки)
Воспитатель: Теперь можем приступать к рисованию.
(Музыка)
-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
- Ой ребята, посмотрите! Слайд (Солнышко)
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами.
Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
Ребята, смотрите, солнышко хочет нам что-то сказать.
Слайд (Солнышко)
Ребята давайте посмотрим, что за коробочек спрятан по пенёчек.
Дети с воспитателем достают коробку с конфетами, благодарят солнышко.
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком и с солнышком (до свидания) Слайд (Бельчонок (Солнышко)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли согреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми).
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.