Приложение МААМ

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

Радима Татаркулова
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „В гости к солнышку“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

здоровьесберегающие технологии : пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, гимнастика для глаз.

Словарная работа: бельчонок, массаж ладошек, ласковое, лучистое солнышко.

Материалы и оборудование: макеты: «Сугробы», «Извилистая дорожка», «Кочки»; «Снежинки», ведерки с изображением бельчат по колличеству детей, орехи фундук, шишки по количеству детей, изображение солнца без лучиков, краски, салфетки по количеству детей, деревья, мультимедийная презентация «Солнышко лучистое

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку. Здороваются с гостями.

Организационный момент:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое сейчас время года? (зима) Слайд (Зима)

-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт снег)

-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять не слышит.

-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

Воспитатель: Впереди у нас тропинка. Пойдём по ней. Обратите внимание, ребята, сугробов – то в лесу сколько! Давайте через них перешагнём

(Музыка)

Перешагивание через «сугробы»

Воспитатель: Теперь пойдём по узкой извилистой тропинке. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.

Ходьба «змейкой»

Воспитатель: А теперь перепрыгнем с кочки на кочку.

Перепрыгивание с кочки на кочку.

-Вот мы и добрались до леса. Слайд (Зимний лес со снегопадом)

В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.

Хотите попробовать?

Дети: Да.

Дыхательные упражнения «Подуй на снежинку»

Воспитатель: Возьмем в руки снежинки, наберем носиком воздух, а выпустим воздух через рот, сложив губы трубочкой. Вот так!

Воспитатель показывает детям артикуляционное упражнение

«Ветерок»

(Музыка)

Ребята молодцы! А теперь давайте сядем на брёвнышко и немножко отдохнём.

Дети садятся.

-Ребята посмотрите как красиво в зимнем лесу, на деревьях и на земле, везде лежит снег.

-Смотрите, ребята, кто это?Слайд (Белочка)

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

-Мне кажется бельчонок грустит, давайте узнаем почему.

-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

-Я и мои братья бельчата играли в лесу. Очень замёрзли и проголодались.

-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб согрелись, покормить их)

-Ребята, давайте накормим бельчат. Чем они питаются? (орехами, грибами)

-Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

(Музыка)

/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/

Молодцы ребята!

-Что же ещё придумать? Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте научим бельчонка греть лапки с помощью шишек.

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

-Значит, порядок.

Слайд (Бельчонок)

Бельчонок

-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

Слайд (Бельчонок)

-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Какой оно формы?

Нетрадиционная техника рисования -рисование ладошками «Солнышко лучистое»

Но сначало нам следует размять пальчики.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)

(На повтор меняем руки)

Воспитатель: Теперь можем приступать к рисованию.

(Музыка)

-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

- Ой ребята, посмотрите! Слайд (Солнышко)

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами.

Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

Ребята, смотрите, солнышко хочет нам что-то сказать.

Слайд (Солнышко)

Ребята давайте посмотрим, что за коробочек спрятан по пенёчек.

Дети с воспитателем достают коробку с конфетами, благодарят солнышко.

-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком и с солнышком (до свидания) Слайд (Бельчонок (Солнышко)

-Вам понравилось гулять? (да)

-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости солнышку)

-Кому помогли в пути? (бельчатам)

-Чем мы помогли им? (накормили и помогли согреться)

-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми).

-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 16:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Радима Татаркулова (УИ 3367850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД