Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Сказка для малышей»

Марина Тищенко
Конспект занятия в младшей группе «Сказка для малышей»

Цель: развитие сенсорно-перцептивной сферы посредством осязания и зрительного восприятия.

Программное содержание

1. Развитие зрительного восприятия (форма, величина). Продолжать учить сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами.

2. Закреплять, зрительно распознавать и называть основные цвета: красный, желтый.

3. Развитие осязания (мягкий – твердый, легкий – тяжелый).

4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).

5. Развитие внимания и памяти.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Сказка для малышей“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайка и очень хотел рассказать сказку «Курочка Ряба». Да такой он еще маленький, что совсем запутался и просит ему помочь. (Раздать мягкие кубики). Поможем заиньке. Сначала давайте заиньке расскажем, какие у нас кубики? Сожмите кубик в руке, поднимите вверх. Кубик мягкий или твердый?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Кубик легкий или тяжелый?

Дети: Легкий.

Воспитатель: Кубик одного цвета или с картинками?

Дети: С картинками.

Воспитатель: Какая сказка нарисована на кубике?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Давайте научим зайку рассказывать сказку. Тогда начинаем. Жили-были… Кто?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: Дедушка и бабушка. Посмотрите на них (показ на кубиках). Расскажите, какая у вас бабушка?

Дети: Добрая, ласковая.

Воспитатель: А дедушка?

Дети: Добренький, заботливый.

Воспитатель: Вот такие же дедушка и бабушка живут в сказке. И была у них …

Дети: Курочка Ряба (показ на кубике).

Воспитатель: Вот снесла курочка яичко, да не простое, а …. какое?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Дедушка яичко … что с ним делал?

Дети и воспитатель: Бил-бил, не разбил.

Воспитатель: Бабушка …

Воспитатель и дети: Била-била, не разбила.

Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Жалко дедушке и бабушке яичко. Что они делают?

Дети: Плачут.

Воспитатель: Дедушка и бабушка плачут, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам другое яичко. Не золотое, а …

Дети: Простое.

Воспитатель: Вот какая интересная сказка. Ты запомнил, зайка? («Заяц» шепчет на ухо воспитателю). Дети, а знаете, что придумал Зайка? Он знает одно волшебное озеро, только вместо воды в нем разноцветные шарики. А золотое яичко очень похоже на желтый шарик. Мы с вами пройдем вот по этой дорожке. А чтобы веселей было идти, споем песенку.

(Песня драматизация «Вышла курочка гулять…»)

(Ходьба по ребристой дорожке)

Воспитатель: Вот мы и пришли к озеру. А теперь каждый найдет желтый шарик и покажет его мне.

(Дети в сухом бассейне находят желтые шарики и поднимают).

Воспитатель: А на что похож шарик? (Показать округлость – обвести шарик пальцем)

Дети: на круг

Воспитатель: А теперь идите все ко мне. Давайте отнесем наши желтые шарики бабушке и дедушке, чтобы они не плакали из-за разбитого яичка. Но чтобы дойти, нам нужно перешагнуть через эти бревнышки. А какого цвета эти бревна?

Дети: красного

Воспитатель: Посмотрите внимательно, одинаковые бревнышки по длине?

Дети: Нет. Длинные и короткие.

Воспитатель: Где длинные (Показ детей)

А теперь, друг за другом, перешагиваем через бревнышки.

(В это время воспитатель одевает на руки кукол – бабушку и дедушку.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Что мы говорим, когда приходим в гости?

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дедушка и бабушка очень грустные. Пожалейте их, погладьте. Скажите – не плачьте, будьте веселыми. Мы принесли вам подарки.

Что мы принесли?

Дети: Желтые шарики

Воспитатель: Подарите их бабушке и дедушке.

(Дети дарят)

Ребенок: Любят дед и бабушка

Сказки нам читать

Любят дед и бабушка

С нами танцевать

(Общий танец)

А теперь посмотрите, какие веселые стали дедушка и бабушка. Улыбнитесь им и вы. А теперь попрощаемся, нам пора уходить. Что мы скажем на прощание?

Дети: «До свидания!»

(Уходят)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект открытого занятия «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; создавать условия для формирования элементарных математических представлений,.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Лесная сказка» Конспект занятия в первой младшей группе: «Лесная сказка» Цель: Формирования у детей элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Зимняя сказка» Программное содержание: 1) продолжать учить называть геометрические фигуры; 2) развивать внимание, сосредоточенность во время занятий; 3).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель. Помочь детям понять содержание сказки. Создать благоприятные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка» Цель: развивать личность ребёнка,совершенствовать артистические навыки детей,Развивать индивидуальные качества ребенка. Задачи: учить.

Презентация «Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Сказка про водичку» Моё занятие рассчитано на детей второй младшей группы (3-4 года). С его помощью дети узнают о значении воды в нашей жизни. Для чего, и для.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Веселая Матрешка в гостях у малышей» Муз. рук. : Ребята! А вы любите ходить в гости? Я предлагаю вам отправиться в гости к Матрешке. Путь будет не близкий. Но с музыкой будет.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весенняя сказка» Выявить уровень речевого развития детей группы, закреплять: • -умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Цель: 1. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Сказка для малышей»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 16:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД