Конспект занятия в младшей группе «В царстве Царя — Разноцвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия в младшей группе
«В царстве Царя - Разноцвета»
Программное содержание: развивать действие соотнесения цвета предметов с эталоном цвета, группировать по цвету;
Развивать действия соотнесения формы различных предметов с эталонами;
Развивать действия сопоставления предметов по величине при последовательном расположении;
Овладеть действием перцептивного моделирования (зрительный анализ и синтез формы предмета, состоящего из нескольких частей).
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В царстве Царя — Разноцвета“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: пособие - Царь - Разноцвет с листами бумаги семи цветов, картонные круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник (фигурки - человечки, картонные сундучки, разные по размеру, картонный мешочек.
Раздаточный материал: карточки с изображением предметов (по цвету, карточки с изображением предметов (по форме, картонные части приборов «чайного сервиза» (чайник, сахарница, молочник, четыре чашки).
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети:
1 Сюрпризный момент
(Дети входят в группу).
- Мы с вами шли, шли, шли и в
царство Царя - Разноцвета пришли. И все в царстве у него хорошо, сказочные жители живут в сказочных домиках. Все синие предметы – в синих домиках, все красные – в красных домиках и т. д. - поживал да жил наш Царь, своих жителей на облачках катал.
2 Игра «Цветные комнаты»
-Ой, ребята, помогите жителей на
облачка вы посадите. Но, есть условие одно - не перепутайте его. В каком домике жил сказочный житель, на такого же цвета облаке он должен прокатиться.
- Посмотрите внимательно, правильно мы рассадили жителей наших?
- Ребята, у меня созрел вопрос: с каким признаком у Царя играли, его жителей на облачка сажали?
- Вы карточку с признаком «цвета» возьмите, мне в карман фартука положите.
3 Игра «Разноцветная карусель»
- Ребята, пока наши жители катаются на облачках не хотите ли вы на карусели у Царя прокатиться?
- «Мы на каруселях будем кататься и попадем еще куда -то!»
- На свои билетики вы посмотрите, ленточку нужного цвета возьмите!
- «Еле - еле, еле – еле Завертелись карусели.
А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише - тише, не спешите, Карусель остановите»
4 Игра «Геометрическое лото»
- А у нашего Царя, есть еще одна
игра. Вы за стол все проходите
предмет нужной формы найдите.
- А какой формы, ребятки, отгадайте
вы загадки!
• У фигуры нет углов-я забью ей сто голов. Буду с ней играть как в мяч, и помчусь по полю вскачь.
• Три угла, три стороны, могут разной быть длины. Если стукнуть по углам, то скорей подскочишь сам.
• Четыре угла и четыре сторонки, похожи, точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь.
• Эта фигура похожа на яйцо, а ещё на огурец и мое лицо.
Может быть, сейчас уже кто-то отгадал, что фигура эта
называется
• Похож я на столик, я.
- ребята, с каким признаком играли, и нисколько не устали?
- Карточку с формой возьмите и в
карман фартука положите.
5 Игра «Большой - маленький»
«Разноцвету помогаем очень весело играем. Вот мы к комнате подошли, сундучки мы в ней нашли. К сундучкам вы подойдите, чем отличаются они, назовите?».
- А вот что может хранить в сундучках наш Царь?
- Ребята, на мешочек с деньгами вы посмотрите, сундук нужного размера для него подберите.
- Сундучок мы подобрали, а с каким признаком играли?
- Вы карточку с признаком «размер» возьмите, в карман фартука положите!
6 Игра «Это что - то, часть чего - то»
- А теперь, друзья мои, Царь приглашает нас на пир! Прежде чем нам пировать чайный сервиз нужно собрать! Вы к столу все подойдите, из частей приборы соберите. ( Воспитатель подходит к детям и спрашивает: «Частью чего ещё может быть, например: ручка, крышка, носик и т. д.»).
7 Итог занятия
- Ребята, у Царя - Разноцвета в гостя мы были, с какими признаками играли, мы не забыли. Все на фартук посмотрите признаки Царю вы назовите.
- Царь - Разноцвет нам спасибо
говорит, подарок вручает, в гости ещё он нас приглашает!
1 Сюрпризный момент
(Дети входят в группу)
2 Игра «Цветные комнаты»
(Дети рассаживают жителей на облачка по цвету. Если будут ошибки, исправляют дети.)
- С признаком «цвет».
3 Игра «Разноцветная карусель»
-Да, хотим!
(У детей на одежде бейджики с определенным цветом. Какой цвет на бейджике, такого же цвета ленточку должен взять ребенок.)
4 Игра «Геометрическое лото»
(Дети отгадываю загадки и такой формы находят предметы.)
-Круг
-Треугольник
- Квадрат
-Овал
- Прямоугольник
- с признаком «формы»
5 Игра «Большой - маленький»
- Сундучки отличаются по размеру ( дети называют: большой, средний, маленький, самый маленький).
-Деньги (дети подбирают сундук по размеру к мешочку)
- Этот сундук меньше по размеру, чем мешочек и т. д.
- С признаком «размер»
6 Игра «Это что - то, часть чего - то»
(Дети собирают каждый один прибор. Получается сервиз.)
7 Итог занятия
- Признаки «цвет», «форма», «размер», «часть».