Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у осени»

Ольга Колобанова
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у осени»

МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым.

Конспект занятия в младшей группе

«В гостях у осени».

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ № 106 «Лазурный»

Колобанова О. В.

Симферополь, 2014 год.

Цель: формировать у детей логико- математические знания, умения и навыки.

Задачи: - развивать у детей умение классифицировать и обобщать

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гостях у осени“» размещена в разделах

геометрические фигуры по трём свойствам (по цвету, форме, величине);

-развивать у детей умение оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого) ;

-упражнять детей в счёте до 3 на слух;

-развивать математическую речь;

-развивать умение разгадывать загадки;

-закреплять знания детей об изменениях в природе с приходом осени;

-прививать дружественные отношения между детьми, желание помочь друг другу;

-развивать позитивные эмоции.

Оборудование: блоки Дьёныша, карточки с цифрами, игрушка девочка-Осень, корзинка с овощами и фруктами; обручи, иллюстрации с изображением осеннего пейзажа, бусы с красными бусинами, карточки с закодированными геометрическими фигурами, карточки с птичьими домиками.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Скажите, а когда люди улыбаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. А я желаю вам хорошего настроения в весёлом путешествии по времени года, которое сейчас идёт. А какое это время года?

Дети: Это осень.

Воспитатель: А загадки любите отгадывать?

Дети: Любим!

Воспитатель загадывает загадки.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной (ёжик).

Под сосною средь дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы (гриб).

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы-

Уши больше головы (заяц).

Воспитатель: Ребята! Скажите, а чем осень отличается от других времен года?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 3 месяца.

Воспитатель: Ребята! А осень предлагает вам поиграть в игру: «Живые цифры».

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 3.

Воспитатель: Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!

Дети с карточками выстраиваются по порядку от 1 до 3. Затем все хором считают.

Воспитатель: Ребята! Осенью спеет ягода рябина. Её собирают люди, делают из неё лекарство и бусы. Бусы так и называются - рябиновые.

Воспитатель показывает бусы и спрашивает, какого цвета бусины и формы.

Воспитатель: А осень нам предлагает изготовить бусы, только не из ягод, а из геометрических фигур.

На столе лежат блоки Дьёныша (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники). Дети берут по одной фигуре и кладут в нужный ряд.

Воспитатель: Ребята! Скажите, какие бусы у вас получились? Какой формы бусины вы выбрали?

После выполнения этого задания дети садятся за столы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились. А осень приготовила вам корзину с овощами и фруктами. Назовите, какие фрукты и овощи лежат в корзинке. (Воспитатель показывает, а дети называют).

Воспитатель достаёт из корзинки яблоко жёлтого цвета.

-Что это? (яблоко). Какого оно цвета? (жёлтого). Какой формы? (круглой).

Найдите геометрическую фигуру по форме и цвету похожими на это яблоко.

Дети показывают жёлтый круг.

-Это большой жёлтый круг.

Аналогичная работа проводится с красным перцем (большой красный треугольник) и баклажаном (большим синим прямоугольником).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у вас на столах лежат карточки, в которых спрятались геометрические фигуры. Давайте их найдём.

Дети прочитывают карточку и называют, какая фигура нашлась.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем!

Физкультминутка:

За окном ветерок веселится,

То подпрыгнет, а то притаится.

И листочки бегут по дорожке,

Словно жёлтые мышки от кошки.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели, ветер дуну - улетели.

Воспитатель: Ребята! Скажите, а куда улетают птицы с наступлением осени?

Дети: Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: А птицы, которые не улетают, как они зимуют?

Дети дают ответы.

Воспитатель: А давайте этих птиц расселим в наши домики.

На столах лежат аппликации домиков с отверстиями, изображающие разные геометрические фигуры. Дети должны положить на них соответствующие блоки – это «птички».

Воспитатель: Ребята! Наше путешествие заканчивается. Осени приходится уходить, за ней идет зима. Но мы грустить не будем, давайте осени подарим красивый букет цветов.

Д/ И: «Собери букет».

На ковре лежат 3 обруча. В одном обруче лежит красная фигура, во втором - жёлтая, в третьем – синяя. Из корзинки дети берут фигуры и раскладывают их по цвету.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые букеты цветов мы подарили осени. Ребята! Понравилось вам наше занятие? А где мы были? Что интересное делали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени» «В гостях у Осени» (интегрированное занятие) Цель: Формирование у детей связной речи Задачи: I.Образовательные: Формировать умение детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Тема: «В гостях у зайчика!» Возрастная группа: вторая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у хозяйки осени» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: речевое.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла в гостях у малышей» Программное содержание: Учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы по вызову воспитателя сложными предложениями,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у Мишутки» Воспитатель Ковальская Ю. М. Нижневартовск.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «В гостях у снеговика» Конспект занятия в 1 младшей группе по математике «В гостях у снеговика». Цель: закрепить умения сравнивать предметы по основным свойствам.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе «В гостях у Осени» Ход праздника. По-осеннему украшен зал. Дети на машине заезжают под песню «Машина». Ребенок 1: Утром мы во двор идем. Листья сыплются дождем,.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «У осени в гостях» Ход развлечения (Дети с Осенью под музыку заходят в зал и садятся на стулья) Осень: Здравствуйте ребята! А какое у нас время года сейчас?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у осени»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 06:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД