Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Весенние цветы»

Виктория Руднева
Конспект занятия в младшей группе «Весенние цветы»

Цели:

- научить узнавать и называть характерные признаки весны, углублять и систематизировать представление детей о весне, составлять из отдельных картинок единую мнемотаблицу; развивать познавательный интерес к мнемотехнике, любознательность, воображение.

- развивать умение находить и употреблять в речи обобщающие слова; умение описывать картинку.

- развивать социальные представления о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах

- учить детей нетрадиционным методам рисования (ватные палочки); выявить уровень развития умений использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения: правильно держать кисть (ватную палочку, обмакивать её в гуашь; правильно подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету.

- вызвать интерес к знаниям и систематизировать представления о весне; научить составлять мнемотаблицу и использовать её для рассказывания о весне.

Материал: мнемотаблица; картинки с изображением основных признаков весны; формат листа А5; ватные палочки для рисования (на каждого ребёнка); гуашь жёлтого, зелёного, красного цвета; салфетки (для применения культурно-гигиенических навыков после рисования).

Содержание НОД:

1. Организационный момент;

2. Составление рассказа о весне, работа с мнемотаблицей;

3. Физкультминутка "Весенние цветы";

4. Хоровод «Прогулка в лесу»;

5. Рисование «Тюльпаны»;

6. Заключительная часть

Организационный момент.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Виктория Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Лизонька, Ксюшенька и т. д.). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.

Основная часть.

Воспитатель: Друзья, дома я подготовила рассказ о весне, который был составлен из волшебных картинок. Но весенний ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу. (дети рассматривают картинки)

О чем можно сначала рассказать? Например: "Весной греет теплое солнышко"…

Дети составляют картинки в мнемотаблицу.

Мнемотаблица:

1. Весной греет теплое солнышко.

2. Тает снег, сосульки.

3. Появляются лужи.

4. Мы одеваем резиновую обувь.

5. Начинают прилетать из теплых стран птицы.

6. Появляется первая зеленая травка.

Составление рассказа:

Воспитатель: Расскажите о весне, используя волшебные картинки.

Дети составляют рассказ, используя мнемотаблицу.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, которая называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, согревает своим теплом все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.

Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы : подснежники, одуванчик, сирень, тюльпан.

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.

- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

(встряхивающие движения кистями рук).

- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

(улыбнуться, покивать головой).

- Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть).

- Напились воды и распустились еще больше

(встать, руки развести вверх – в стороны.

- Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).

- Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).

Воспитатель: Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.

Дети встают вокруг педагога.

Хоровод:

(Дети произносят стихотворение) :

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может, тут в лесу весеннем,

Мы цветочки наберем.

Предлагаю нарисовать весенние цветы : тюльпаны. А рисовать вы будете с помощью ватной палочки.

(Заготовки с нарисованными тюльпанами).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть? А какие задания вы сегодня выполняли? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы ребята, мне было интересно с вами играть, мне понравилось, как вы справились с заданиями. А давайте украсим нашу выставку вашими цветами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа) Цели: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Программные задачи: Познавательные: Обобщить и расширить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы» (с использованием нетрадиционных техник рисования) для детей подготовительной группы Цель: Развивать творческое воображение детей, умение.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние волшебные приключения» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе: Весенние волшебные приключения. Формирование целостной картины мира, формирование.

Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизниКонспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни Ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Доброе утро! Дети:- Доброе утро! Придумано.

Конспект НОД «Весенние цветы». Лепка «Веточка мимозы». Вторая младшая группа Конспект НОД «Весенние цветы», лепка «Веточка мимозы» 2я младшая группа. Цель: создать условия и изготовить поделку (веточка мимозы) из.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Тема: «Первые весенние цветы». Образовательные задачи: Обучающие: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить.

Конспект занятия в младшей группе «Весенние гости» по закреплению у детей восприятия цвета и величины Открытое занятие в младшей группе «Весенние гости» Проводила воспитатель: Кобец Елена Юрьевна. Цели: Закреплять у детей восприятие цвета.

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «Подснежники — первые весенние цветы»Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «Подснежники — первые весенние цветы» Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «Подснежники - первые весенние цветы» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней.

Конспект занятия по изготовлению панно «Весенние цветы» из резаных нитей для детей 5–6 летКонспект занятия по изготовлению панно «Весенние цветы» из резаных нитей для детей 5–6 лет анно «Цветы» из резаных нитей Цель: Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Весенние цветы»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:47
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД