Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Выросла репка большая-пребольшая»

Марина Кузнецова
Конспект занятия в младшей группе «Выросла репка большая-пребольшая»

Конспект комплексного занятия (развитие речи, рисование, сенсорика) для детей младшей группы по сказке «Репка».

Цель:

• формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого,

• учить отвечать на вопросы «кто это»,

• побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи, имен существительных (кошка, собака, мышка,

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Выросла репка большая-пребольшая“» размещена в разделах

развивать зрительное и слуховое внимание: умение узнавать изображенных героев, отгадывать загадки по теме,

• закрепить знание о желтом цвете,

• учить ритмично наносить мазки краски на бумагу (метод «тычка»).

Материал:

• фигурки героев сказки из настольного кукольного театра,

• сюжетная картинка,

• картинки для игры «маленький и большой»,

• картинки для игры «да - нет»,

• лист бумаги с изображением репки, гуашь желтого цвета, ватные палочки.

Ход занятия.

1. Совместное рассказывание сказки.

Воспитатель рассказывает сказку по тексту, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Выставив фигурку персонажа, воспитатель предлагает детям, в соответствии с речевыми возможностями, назвать героя сказки.

2. Игра «Да – нет».

Показывается детям картинка с изображением героев сказки и задается вопрос, на который ребенок должен ответить - да или нет.

Воспитатель показывает картинку с изображением мышки и спрашивает: «Это мышка?» (да, картинка с изображением собаки и вопрос: «Это кошка?» (нет). Аналогично обыгрываются все герои сказки.

3. Игра «Друг за дружкой».

Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно выставить фигурки персонажей друг за дружкой, как в сказке. Подсказывая детям: описанием персонажа (старый, усатый, посадил репку), звукоподражаниями (гав – гав) и загадывая загадки о героях сказки.

А) Мохнатенькая, зубастенькая,

Молоко пьет, песенки поет (кошка).

Б) Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки (мышка).

4. Физминутка «Посадили репку в огороде» :

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.

5. Игра «Маленький и большой».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку с изображением репок разного размера. Предложить найти среди них ту, которую тащил дед (большую). На картинках с изображением персонажей сказки, воспитатель просит показать маленькую мышку, большую кошку и т. д.

6. Рисование «Репка».

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и приступить к работе. На столе лежит заготовка (лист с изображение репки, ватные палочки, гуашь желтого цвета. Напомнить ребятам о необходимости: окунать палочку в гуашь и методом «тычка» закрасить репку, не выходить за контур репки. По окончанию работы, похвалить детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сказке «Репка» Задачи непосредственно образовательной деятельности: - Формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого. - Вырабатывать.

Перспективный план «Метод игрового рисования» 1. Слушание сказки «Колобок». Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Выросла репка большая-пребольшая»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 18:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД