Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»

Галина Кривова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в области «Познание»

на тему «Свойства воды»

Конспект составила

Кривова Г. В., воспитатель 1 категории

Цель: Знакомить со свойствами воды

Задачи:

Образовательные.

Ознакомить детей со свойствами воды :

-отсутствие собственной формы;

- прозрачность

- вода – растворитель;

- принимает цвет и вкус того предмета, которое в неё кладут;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах

- лёгкие предметы не тонут, тяжёлые тонут.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закреплять умение работать с прозрачной посудой;

- с незнакомыми растворами.

Воспитательные.

Прививать бережное отношение к воде.

Развивающие.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал для занятия :

Демонстрационный – сосуды разной формы и разного сечения, сосуды фигурной формы, географическая карта.

Раздаточный - сахар, кубики льда, питьевая вода, заварка, монеты, полоски цветной бумаги.

Ход занятия.

Ребенок читает стихотворение – загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг –

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

- Ребята, о чём говорится в стихотворении?

- Зачем нужна вода? (ответы детей)

- Посмотрите на карту, как много воды на нашей планете, но вода вся разная. Вода в море, океане. Как вы думаете, ее можно пить? Какая она на вкус? (солёная). Правильно солёная, её в пищу употреблять нельзя. Как по другому можно назвать воду в море? (морская)

Вода в океане? (океаническая)

В реках? (речная)

В озёрах? (озёрная)

В родниках (родниковая).

Какая это вода в отличие от морской? (пресная, питьевая)

Правильно, Это вода питьевая. Её берут в речках и озёрах, родниках. К нам она поступает по трубам уже очищенная.

Ребята, вода источник жизни. Вода необходима для поддержания жизни на земле. Поэтому чистую пресную воду нужно беречь: надо следить, чтобы вода не текла зря из крана, умываясь сильно не включать кран.

Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды.

У вас на столе стоят стаканчики с водой. Возьмите один из них и опустите туда полоску бумаги. Посмотрите, хорошо ли видно полоску? (ответы). Почему мы видим полоску? Поменяла ли она цвет? (ответы)

Делаем вывод, что вода прозрачная, через неё видны предметы и они не меняют цвет.

Как вы думаете, вода имеет какую – нибудь форму? (ответы). Давайте проверим. У меня на столе стоит посуда разной формы. Сейчас я буду наливать в неё и посмотрим, что будет происходить. Что происходит с водой? (ответы). Правильно, вода приняла форму того сосуда, в который её наливали.

Вывод: вода не имеет формы.

Ребята, послушайте стихотворение:

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Что случилось с водой? (ответы).Посмотрите, что это? (показываю кубики льда). Правильно, это лёд, замёрзшая вода. Как вы думаете, что будет с кубиком льда, если опустить его в стаканчик с водой? (ответы). Теперь осторожно положите кубик льда в стаканчик, где была полоска. Давайте понаблюдаем. Лёд плавает, почему? Лёд легче или тяжелее воды? Почему лёд начинает подтаивать? (ответы)

Вывод: лёд легче воды, а вода теплее, чем лёд.

Ребята, возьмите другой стаканчик с водой, сделайте глоток воды. Какая вода? У неё есть вкус (ответы). Правильно, она безвкусная.

Вывод: у воды нет вкуса.

Возьмите кусочек сахара, опустите его в воду, размешайте. Что стало с сахаром? (ответы). Попробуйте воду, какая она стала? (ответы)

Вывод: вода принимает вкус того вещества, которое в ней растворяют.

Посмотрите, изменился ли цвет воды после того, как в неё положили сахар? (ответы)

Вывод: не все вещества которые растворяются в воде меняют её цвет.

Сейчас я в вашу сладкую воду добавлю чайную заварку. Что произошло? Какая стала вода? (ответы)

Вывод: вода может принимать цвет того вещества, которое в неё добавили.

А сейчас мы немного отдохнем. Встаньте парами на ковер. (Включаю кассету с записью журчания ручейка). Какая вода в ручейке? (ответы). Вот и мы с вами превратимся в ручеёк. (Проводится игра «Ручеёк»).

Отдохнули? Возвращаемся за столы. Посмотрите, у вас на подносе лежат монетки, а что с ними будет, если опустить их в воду? (ответы). Опустите монету в стакан с водой. Что произошло? (ответы). Она растворилась в воде? (ответы).

Вывод: монета тяжелее воды, она утонула и не все вещества растворяются в воде.

А теперь положите кружок из бумаги. Что с ним происходит? (ответы)

Вывод: бумага легче воды, она остаётся на поверхности.

Тяжелые предметы тонут в воде, лёгкие остаются на поверхности.

Сегодня мы с вами познакомились со свойствами воды. Давайте вспомним, какая бывает вода: имеет ли она форму, цвет, запах, принимает ли цвет и запах вещества которое в ней растворяют и т. д. (ответы).

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 20:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кривова (УИ 286248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД