Галина Кривова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в области «Познание»
на тему «Свойства воды»
Конспект составила
Кривова Г. В., воспитатель 1 категории
Цель: Знакомить со свойствами воды
Задачи:
Образовательные.
Ознакомить детей со свойствами воды :
-отсутствие собственной формы;
- прозрачность
- вода – растворитель;
- принимает цвет и вкус того предмета, которое в неё кладут;
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- лёгкие предметы не тонут, тяжёлые тонут.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- закреплять умение работать с прозрачной посудой;
- с незнакомыми растворами.
Воспитательные.
Прививать бережное отношение к воде.
Развивающие.
Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Материал для занятия :
Демонстрационный – сосуды разной формы и разного сечения, сосуды фигурной формы, географическая карта.
Раздаточный - сахар, кубики льда, питьевая вода, заварка, монеты, полоски цветной бумаги.
Ход занятия.
Ребенок читает стихотворение – загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг –
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
- Ребята, о чём говорится в стихотворении?
- Зачем нужна вода? (ответы детей)
- Посмотрите на карту, как много воды на нашей планете, но вода вся разная. Вода в море, океане. Как вы думаете, ее можно пить? Какая она на вкус? (солёная). Правильно солёная, её в пищу употреблять нельзя. Как по другому можно назвать воду в море? (морская)
Вода в океане? (океаническая)
В реках? (речная)
В озёрах? (озёрная)
В родниках (родниковая).
Какая это вода в отличие от морской? (пресная, питьевая)
Правильно, Это вода питьевая. Её берут в речках и озёрах, родниках. К нам она поступает по трубам уже очищенная.
Ребята, вода источник жизни. Вода необходима для поддержания жизни на земле. Поэтому чистую пресную воду нужно беречь: надо следить, чтобы вода не текла зря из крана, умываясь сильно не включать кран.
Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды.
У вас на столе стоят стаканчики с водой. Возьмите один из них и опустите туда полоску бумаги. Посмотрите, хорошо ли видно полоску? (ответы). Почему мы видим полоску? Поменяла ли она цвет? (ответы)
Делаем вывод, что вода прозрачная, через неё видны предметы и они не меняют цвет.
Как вы думаете, вода имеет какую – нибудь форму? (ответы). Давайте проверим. У меня на столе стоит посуда разной формы. Сейчас я буду наливать в неё и посмотрим, что будет происходить. Что происходит с водой? (ответы). Правильно, вода приняла форму того сосуда, в который её наливали.
Вывод: вода не имеет формы.
Ребята, послушайте стихотворение:
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Что случилось с водой? (ответы).Посмотрите, что это? (показываю кубики льда). Правильно, это лёд, замёрзшая вода. Как вы думаете, что будет с кубиком льда, если опустить его в стаканчик с водой? (ответы). Теперь осторожно положите кубик льда в стаканчик, где была полоска. Давайте понаблюдаем. Лёд плавает, почему? Лёд легче или тяжелее воды? Почему лёд начинает подтаивать? (ответы)
Вывод: лёд легче воды, а вода теплее, чем лёд.
Ребята, возьмите другой стаканчик с водой, сделайте глоток воды. Какая вода? У неё есть вкус (ответы). Правильно, она безвкусная.
Вывод: у воды нет вкуса.
Возьмите кусочек сахара, опустите его в воду, размешайте. Что стало с сахаром? (ответы). Попробуйте воду, какая она стала? (ответы)
Вывод: вода принимает вкус того вещества, которое в ней растворяют.
Посмотрите, изменился ли цвет воды после того, как в неё положили сахар? (ответы)
Вывод: не все вещества которые растворяются в воде меняют её цвет.
Сейчас я в вашу сладкую воду добавлю чайную заварку. Что произошло? Какая стала вода? (ответы)
Вывод: вода может принимать цвет того вещества, которое в неё добавили.
А сейчас мы немного отдохнем. Встаньте парами на ковер. (Включаю кассету с записью журчания ручейка). Какая вода в ручейке? (ответы). Вот и мы с вами превратимся в ручеёк. (Проводится игра «Ручеёк»).
Отдохнули? Возвращаемся за столы. Посмотрите, у вас на подносе лежат монетки, а что с ними будет, если опустить их в воду? (ответы). Опустите монету в стакан с водой. Что произошло? (ответы). Она растворилась в воде? (ответы).
Вывод: монета тяжелее воды, она утонула и не все вещества растворяются в воде.
А теперь положите кружок из бумаги. Что с ним происходит? (ответы)
Вывод: бумага легче воды, она остаётся на поверхности.
Тяжелые предметы тонут в воде, лёгкие остаются на поверхности.
Сегодня мы с вами познакомились со свойствами воды. Давайте вспомним, какая бывает вода: имеет ли она форму, цвет, запах, принимает ли цвет и запах вещества которое в ней растворяют и т. д. (ответы).