Получи документы

Конспект занятия «В осеннем лесу» в первой младшей группе

Белова Татьяна Анатольевна
Конспект занятия «В осеннем лесу» в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе

Тема: «В осеннем лесу».

(интегрированное занятие)

Разработала: воспитатель группы «Пчёлки» Белова Т. А.

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект занятия „В осеннем лесу“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО по направлению «Речевое развитие» в рамках ПОП ДО «Детство» под ред. / Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

Форма организации образовательной деятельности: подгрупповая.

Образовательная технология: элементы игровой технологии.

Средства организации образовательной деятельности: Материально-технические: Ноутбук, мольберт, на фланелеграфе дерево с дуплом и белочками на ветках, осенние листья жёлтого, красного и зелёного цвета и таких же цветов корзины. Грибы боровики большие, маленькие и 2 корзины большого маленького размера (синего цвета). Картинка лося, картинка грибы мухоморы. Раздаточный материал: листы бумаги с мухоморами без крапинок, гуашь белого цвета, салфетки вл., Музыкальные: аудиозаписи: «Осень, осень наступила, листья осыпаются», «звуки белок в лесу»

Цель: Активизировать словарь детей по теме. Задачи: Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, понятиями «большой-маленький», «один-много». Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Ход занятия : (Группа оформлена в виде осенней полянки, на паласе лежат разноцветные листья, грибочки накрыты полупрозрачной желтой тканью, на мольберте расположен фланелеграф)

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.

Восп: Что такое в нашем зале?

Мы такого не видали!

Это осень к нам пришла.

Много красок принесла!

Листья желтые, резные.

Как картины расписные!

Восп. Обращает внимание детей на листья. Кто раскрасил и разбросал листочки у нас? Дети: Осень.

Физминутка «Осень» Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем) Все листочки с веток сдул (пошевелить пальчиками, подуть на них) Полетели, закружились и на землю опустились (помахали ручками в воздухе) Дождик стал по ним стучать Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки) Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке) Листья все насквозь пробил, (постучать кулачками правой руки по левой ладошке) Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-назад) Одеялом их накрыл (положить правую ладонь на левую)

Восп. Посмотрите какие они красивые. Сколько я взяла листочков? (взять по очереди несколько листьев) Дети: Один Восп. Какого он цвета? Дети: Жёлтого (красного, зелёного.) Восп: А теперь сколько у меня листочков? Дети: Много. Восп: Давайте соберём листочки в корзиночки! Раз, два, три листочки собери! Дети раскладывают листья по цвету в корзинки. (под музыку)

Восп. Молодцы быстро справились. Восп. : Что за шум? Вы слышите ребятки? Где –то на дереве шум (аудиозапись). Кто это ребята? Дети: Белочка. Восп. Кто же ещё спрятался за веточкой? Дети: Бельчата. Восп. Какая мама белочка? Дети: Большая, пушистая. Восп: А бельчата какие? Дети: Маленькие, пушистые и т. д. Восп. Белочки делают запасы на зиму, орешками запасаются. Становится холодно надо успевать, а то зимой негде будет взять еды. Поможем белочкам? Дети: Да. Восп. : Что они ещё едят кроме орехов? Дети: Грибы

Физминутка «Боровичок». На полянке- толстячок (правая рука сжата в кулак) Это-гриб боровичок. (Ладонь левой руки накрывает правую руку) А под ним, собрав пожитки, (левая рука остаётся сверху) В дождик прячутся улитки. (правая рука-улитки)

Восп. : Скажите, ребятки, а все грибы съедобные? Дети: Нет. Есть несъедобные. Восп. : Посмотрите на полянке растут грибочки, но есть среди них несъедобный гриб. Как он называется? Дети: Мухомор. Восп: Правильно, молодцы. Этот гриб ядовитый, есть его нельзя можно отравиться. Дети проговаривают слово «Ядовитый». Ребята, но некоторые дикие животные его едят и это животное лось. Показ животного на картинке. Лоси лечатся этими грибами. Восп: Какое животное ест мухоморы? Дети: Лось. Восп: У меня есть две корзины большая и маленькая. Какие грибы будем класть в большую корзину, а какие в маленькую? Дети: в большую- большие грибы, в маленькую –маленькие грибы. Восп: А мухоморы будем собирать? Дети: нет они ядовитые. Дети собирают грибы в корзины. Восп: Молодцы, помогли белочкам запастись на зиму. Давайте отдохнём.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо, (поднять руки, помахать над головой) Закачалось деревцо. (Раскачивать руками Ветер тише, тише, тише… (присесть опуская руки вниз) Деревцо всё выше, выше. (выпрямиться, поднять руки вверх, подтянуться на носочках)

Восп: Ребята, посмотрите, ветерок был такой сильный, что сдул все пятнышки на мухоморах, теперь можно перепутать их со съедобными грибами. Что же делать? Дети: Надо вернуть пятнышки на место. Восп. : Как нам это сделать? Может нарисуем их на грибочках? Дети: Да. Восп: Какая краска нам нужна? Дети: Белая. Восп. : Правильно.

Физминутка «Мухомор» Красный-красный мухомор - (соединяем кончики пальцев- изображаем шляпку гриба.) Белых крапинок узор. (одна рука- «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».) Ты красивый, но не рвём! (погрозили пальчиком.) И в корзину не берём! (прямая ладонь от себя- отодвигающий жест.)

Воспитатель показывает приёмы рисования пальчиком- по всей шляпке грибочка ставятся пятнышки.

Дети рисуют пальчиком пятнышки на грибах.

Восп. : Какие красивые получились грибочки, теперь никто не перепутает и не положит к себе в корзинку. Молодцы ребятки.

Рефлексия: Кто разбросал листочки? Что мы делали с ними? Кому помогли собрать грибы? Чем ещё занимались?

Угощение для детей от белочки. Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» Программное содержание: Выявить у детей навыки и умения: -правильное произношение звуков (А,У) -умение произносить эти звуки достаточно.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Весна в Лесу» Итоговое занятие в первой младшей группе ВЕСНА В ЛЕСУ Воспитатели: Л. А. Заколодкина О. Н. Старикова Образовательные области: Познавательное,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Конспект занятия на тему: "Прогулка в осеннем лесу " в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Цель: воспитание.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка по лесу» в первой младшей группе МБДОУ Детский сад «Чайка» Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Солнышко» «Прогулка по лесу» Воспитатель: Шохина.

Конспект занятия по ООМ «Прогулка по весеннему лесу» в первой младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Весна» Задачи: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, Закрепить.

Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц, деятельность.

Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе: «Прогулка.

Познавательный досуг «Прогулка в осеннем лесу» в младшей разновозрастной группеПознавательный досуг «Прогулка в осеннем лесу» в младшей разновозрастной группе ознавательный досуг «Прогулка в осеннем лесу» в младшей разновозрастной группе Задачи: Обогащать представления об осени;.

Занятие для первой младшей группы «В осеннем лесу» Занятие В ОСЕННЕМ ЛЕСУ опубликовано 18 августа 2019г Оборудование: бутафорский пенек, разноцветные листочки по количеству детей, желтые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В осеннем лесу» в первой младшей группе
Опубликовано: 31 августа 2019 в 14:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД