МААМ-картинки

Конспект занятия «В осеннем лесу!»

котова наталья
Конспект занятия «В осеннем лесу!»

Конспект занятия «В осеннем лесу

Цель: -продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.

Задачи:

-уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу ;

Публикация «Конспект занятия „В осеннем лесу!“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь;

- учить анализировать, делать выводы;

- учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы, создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

- закрепление цвета, ориентировки в пространстве.

Предшествующая работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями и птицами на участке.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости!Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Ребята, приглашаю вас сегодня в лес на прогулку. -Какое сейчас время года? -Правильно, осень. Значит, в какой лес мы с вами отправимся осенний)

-Но, вы должны вспомнить, как вести себя в лесу. Давайте об этом расскажем.

Правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Ребенок 1: что в лесу нельзя шуметь.

Ребенок 2: даже очень громко петь!

Ребенок 3: испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ребенок 4: ветки ели не ломать!

Ребенок 5: мусор с травки убирать!

Ребенок 6: зря цветы не надо рвать!

Ребенок 7: из рогатки не стрелять!

Ребенок 8: и костры не разжигать!

Ребенок 9: бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ребенок 10: здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бит

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги.

Ведь они вам не враги!

Воспитатель: -А как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в осенний лес? (ответы)

-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. У вас есть билеты- занимайте свои места (у детей на футболках эмблема с геометрической фигурой нужно найти стульчик с такой же фигурой соответствующего цвета и занять место, под муз. Железновой «Автобус»

(на полу лежат осенние листья)

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в осеннем лесу! Ребята, а в какие цвета раскрашены деревья в лесу (красный, жёлтый, оранжевый, зелёный)

Воспитатель: А какой запах? Давайте вдохнём запах осеннего леса. Плечи не поднимаем, вдыхаем носом, ртом выдыхаем (2 – 3 р). Ребята, вы что-нибудь слышите? Кажется кто-то плачет (на пенечке сидит Лесовичок)

Лесовичок:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Я веселый старичок,

Старичок – Лесовичок!

-Ребята, у меня стряслась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдовать задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: -Конечно, мы поможем тебе с ребятами. Рассказывай задания.

Лесовичок: -Баба – Яга нагнала сильный ветер и он раскидала все листочки. И мне в лесу надо будет навести порядок. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами деревья. Сколько деревьев? (три). А какие это деревья (ответы детей). Правильно это дуб, береза, клен. Вам надо собрать листочки и положить каждый листочек к своему дереву. Какого цвета листик у дуба? (коричневый). А какого цвета листик у березы? (желтый). Какого цвета листик у клена? (оранжевый). Ну что, ребята, принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

Проводится дидактическая игра «Найди дерево» (на ковре стоят деревья, дети собирают и вешают каждый листочек на свое дерево)

Лесовичок: Спасибо вам, ребята, большое. Какие же вы молодцы. Баба – Яга заколдовала птиц, и теперь они не знают каким птицам лететь в теплые края, а каким птицам остаться зимовать у меня в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку. А каких птиц мы называем перелетными, а каких зимующие? У меня в руках картинки с изображением птиц. Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. На правую кормушку мы посадим перелетных птиц, а на левую зимующих птиц.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

- А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем. Превращаемся все вместе в птичку – синичку.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. И вот последнее задание. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить какие звери живут у меня в лесу и как они готовятся к зиме.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Лесовичку. А знаете ли вы, какие звери живут в лесу? (ответы детей).Посмотрите сколько следов в лесу давайте пойдем по ним и посмотрим как звери готовятся к зиме. (дети вместе с воспитателем идут по следам и встречают белочку).

Воспитатель: -Здравствуй, белочка! Расскажи ребятам, как ты готовишься к зиме.

Белка: Я,белочка! Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Белка: Я осенью линяю, рыжая шерсть выпадает, и на ее месте растет новая – теплая и серая, чтобы меня было трудно заметить на деревьях зимой. Так я спасаюсь от хищников. Еще я делаю запасы на зиму: шишки, орехи, грибы. Мой дом – это дупло, которое я обустраиваю мхом, перьями, чтобы было теплее.

Белочка:- А давайте поиграем с орешками.

(Белочка раздает детям орешки из своей корзиночки)

(Дети делают массаж ладони и пропевают) :

Я орех в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу.

Тук – тук – тук!

(Массаж проводится 2 раза.)

(Белочка собирает орехи.)

Воспитатель: -До свидания, белочка! Нам пора идти. (дети идут дальше по дорожке)

Воспитатель: А что за шум и треск? –Здравствуй Миша! Расскажи нам, как ты готовишься к зиме.

Медведь:

Брожу летом без дороги

Между сосен и берез

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Узнали меня?

Дети: Медведь!

«Медведь» : Я косолапый, бурый медведь живу в лесу. Люблю лазить на деревья и плавать. Я питаюсь ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень я накапливаю жир, а зимой я сплю в берлоге.

Воспитатель: -А вот и зайчик спешит по лесной дорожке. Здравствуй, зайчик! Расскажи, как тебе живется в лесу.

Заяц:

«Заяц» : Живу я в лесу и прячусь от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Шубка моя весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питаюсь я растениями, корой деревьев.

-Ребята, как вы думаете, зачем зайчик меняет шубку? (ответы детей)

Проводится опыт «Почему заяц меняет шубку» (у детей силуэты зайца белого и серого цвета, нужно спрятать их на листе бумаги)

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? ( ответы детей: в лесу живут малыши). Посмотрите, дети, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму.

Дидактическая игра «Найди маму» (на фланеллеграфе висят взрослые животные, дети находят детенышей и вешают рядом со своей мамой)

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие звери или животные). Лесовичок, ну что вспомнил, кто живет у тебя в лесу.

Лесовичок:-Какие вы молодцы, ребята. Теперь я знаю, как живут, и чем питаются лесные звери. Ура, вы расколдовали мой лес! Спасибо вам!

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, но пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.

Итог занятия.

- Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? А кого мы в лесу встретили? А о чем нас попросил Лесовичок? Какие деревья мы видели в лесу? А вы запомнили перелетных и зимующих птиц? Назовите мне, пожалуйста, перелетных птиц? А теперь зимующих? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка? Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» Организационный компонент Восп: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу, о том, как готовятся к зиме.

Конспект занятия по лепке «Ёжики в осеннем лесу». Тематический день в группе раннего возраста МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка». Фировский район Тверская область Тематический день «Ёжики в осеннем лесу» Группа: 2 - я группа.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» .

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию и английскому языку «В осеннем лесу» Ведущая. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать.

Конспект логоритмического занятия «В осеннем лесу» Дети входят в зал под осеннюю мелодию и садятся. 1. Организационный момент. Ведущий: По дороге золоченной осень к нам уже пришла, И к своим.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Конспект занятия по развитию речи «В лесу осеннем» 2015 ГОД. КОНСПЕКТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «В ЛЕСУ ОСЕННЕМ» В. СТЕПАНОВ. Цель: Учить детей взаимодействовать посредством речи,.

Конспект занятия с элементами театрализации «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ (занятие с элементами театрализации) Цель: вызвать интерес к природе, чувство эстетического вкуса, воспитывать любовь к природе,.

«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Расширять знания о временах года, основных приметах осени, жителях леса и их повадках (ёж, насекомые). Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В осеннем лесу!»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 19:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД