Ольга Демакова
Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Котик в гости приходил»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой группе раннего возраста
Цель: продемонстрировать, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут; стимулировать познавательную активность, развивать внимание.
Материал. Ванночка с водой, маленькие и большие резиновые мячики, камешки, сачки, игрушка кошечка, тряпочки по количеству детей.
Программное содержание:
1. Расширить знания детей о свойствах предметов: мяч - плавает, камешек - тонет.
2. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы: мяч большой и маленький, красный, синий и т.)
Публикация «Конспект занятия в первой группе раннего возраста „Котик в гости приходил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
3. Продолжать расширять и обогащать словарный запас: (тонет, не тонет, плавает, легкий, тяжелый, лежит на дне)
4. Развивать двигательную активность, наблюдательность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
Ход занятия : Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель находит кошечку. Мяу-мяу. Кто это ребятки? (Кошечка). Давайте поздороваемся с ней.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Ребята, кошечка принесла с собой мячики. (Воспитатель раздает мячики детям). Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие красивые мячики, какого они цвета? ( ответы детей: большие, маленькие, желтые, зеленые и т. п.)
Воспитатель: Котик очень любит играть мячиками и хочет с вами поиграть. Затем высыпает их со словами:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Дети бегут за мячиками и относят их в корзину.
- У Саши синий мячик, у Маши красный и т. д. (воспитатель собирает мячи в корзину)
Воспитатель: Ой, посмотрите, а некоторые мячики попали в воду. (Подходят к тазу, в котором плавают мячи).
Мячики плавают они легкие. Давайте попробуем их достать сачком. Дети по очереди достают мячики. Воспитатель задает вопросы. (тонут или не тонут мячики, они легкие, просит прокомментировать действия).
Посмотрите, что у меня еще есть? Камешки. Давайте сравним камешки и мячики. Мячики легкие, а камешки тяжелые - они тонут. Опустить камешки в таз.
Воспитатель: Котику понравилось, какие вы ловкие, как вы умеете ловить мячики и приглашает вас поиграть в кошки – мышки.
Игра «Кошки - мышки».
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Тише мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите… (Дети бегут от кошки на стульчики)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Замечательно умеете играть.
Итог: Спасибо тебе кисонька, за интересную игру, теперь мы знаем, что мячики плавают, а камешки тонут. Давайте попрощаемся с котиком. Приходи к нам в гости еще.