тарасова татьяна
Конспект занятия «Транспорт» в первой младшей группе
тема: Транспорт
Цель: Формирование у детей представлений о разных видах транспорта.
Задачи:
-развитие навыка понимания вопросов педагога по сюжетным картинкам, и умение отвечать на вопросы;
-расширение словаря детей за счет употребления слов, обозначающих название транспорта и его деталей (грузовик, паровоз);
- формирование умения правильно произносить согласные звуки в слогах и словах;
- учить детей подбирать предметы по цвету.
Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент: "На чём приехал мишка?"
Оборудование: игрушечные грузовик, паровоз.
Воспитатель: Ребята, к нам на машине приехал мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй мишка!
Воспитатель: Ребята, а на какой машине приехал мишка?
Дети: На грузовике.
Воспитатель рассматривает грузовик с детьми, называя его части (кузов, кабина, колёса).
- Что делает машина?
Дети: Едет, гудит.
Воспитатель: А как она гудит?
Дети: Би-би–би…
Воспитатель: Мишка хочет оставить грузовик в Детском саду, а уехать на паровозе. Но у паровоза сломались колёса! Мишка просит починить паровоз.
Дидактическая игра «Без колёс не поедет паровоз»
Оборудование: картинка с изображением паровоза с вагонами разных цветов, но вместо колес у вагона белые круги; круги (колеса) из бумаги соответственно цветам вагона (по два круга каждого цвета).
Ход. Мишка показывает картинку с изображением паровоза и читает стих:
Посмотрите-ка сюда,
Тут случилась беда?
Паровоз стоит!
-Помогите! - говорит-
Я по рельсам так бежал,
Что колёса растерял!
(Дети по очереди ищут два одинаковых по цвету круга и прикрепляют к соответствующему вагону.)
Воспитатель:
- А как гудит паровоз?
Дети произносят соответствующие звукоподражания: ту - ту, у-у-у….
- Молодцы, дети! Теперь мишка может уехать на паровозе. Давайте попрощаемся!
(В конце игры мишка благодарит детей, «уезжает» на этом паровозе.)
Физкультминутка «Паровоз»
Воспитатель:
А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Паровозик один, а вагончиков сколько?
Дети: Много
(Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, изображая вагончики.)
Воспитатель:
Загудел паровоз «ту-туууу»
И вагончики повёз.
«ча – ча, чу – чу,
Далеко я укачу!
Паровоз кричит: Ду-ду,
Я иду, иду, иду.
А колё са говорят:
"Так-так-так!"
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Беседа по сюжетной картинки «Мальчик с машинкой»
Оборудование: картинка с изображением мальчика. Грузовика, кубиков.
Ход.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая интересная картинка!
(Показывает картинку и читает рассказ.)
Миша маленький. Мама и папа купили ему грузовик. Миша в грузовике везёт кубики. Он будет строить дом.
Воспитатель по рассказу задаёт вопросы.
- Как зовут мальчика? (Миша)
- Что ему подарили? (Грузовик)
- Кто ему подарил грузовик? (Мама и папа)
- Что Миша везёт в грузовике? (Кубики)
- Что Миша будет делать из кубиков? (Дом)
Переход на другую игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята у нас в группе тоже есть грузовик с кубиками, давайте мы построим из них дом!
Дети соглашаются.