МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе. «Чудесный Ежик»

Юлия Чернова
Конспект занятия в первой младшей группе. «Чудесный Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: формировать представление детей о внешнем виде ежа, характерных признаках, его отличительных особенностях. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к природе, любознательность.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят,

Много маленьких ребят, все на стульчиках сидят

У нас есть …. (взрослый называет каждого ребенка по имени, дети хлопают)

2. Слышится шорох.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе, „Чудесный Ежик“» размещена в разделах

Воспитатель спрашивает у детей: Ребята, вы слышите, что это такое, кто это там шуршит? (воспитатель и дети находят корзинку)

- Ребята, что это такое? (корзинка) Как вы думаете, кто там? Давайте попробуем угадать, потрогаем ручками (дети по очереди опускают руку, ощупываю игрушку)

Воспитатель открывает корзинку, там ежик.

- Ребята, кто это? Откуда к нам пришел ежик? Где он живет? (в лесу)

- Что есть у ежика? (туловище, лапки, глаза, нос, иголки) А что у ежика на туловище? (иголки)

- Ребята, а для чего ежику нужны иголки? (на иголках ежик несет яблочки, листочки, грибочки своим деткам, ежатам)

-Если ежик встречает в лесу волка или лисичку, он прячется и сворачивается в клубок, вот так (воспитатель показывает мячики). Давайте поиграем нашими маленькими ежиками.

Дети берут мячики и катают по ручкам.

В колобок свернулся ежик

Нет ни мордочки, ни ножек

Даже осторожненько, не погладишь ежика

Острые колючки, колют деткам ручки.

- Ребята, у нашего ежика есть друзья, которые приглашают вас поиграть.

4. Дети подходят к столу, на столе плоскостные ежики и прищепки.

-Ребята, посмотрите, а ежики наши грустные. Покажите, как ежики грустят. Как вы думаете почему? (предположение детей)

- Ребята, наши ежики потеряли свои иголки. Давайте поможем им, для каждого ежика найдем свои иголки по цвету (дети выполняют задание)

-Ребята, наш ежик, хоть и колючий, но очень добрый, он хочет поиграть с вами.

5.Упражнение «Листопад»

Листопад, листопад, листья желтые летят (дети поднимают листочки и кружатся)

Под ногой шуршат, шуршат (маршируют на месте)

Вот уже и голый сад (дети садятся на корточки)

- Ветер срывает с деревьев листочки и они падают на землю. Как дует ветер?

Дыхательная гимнастика

-Ребята, сильный ветер унес листья не только с деревьев, но и с ежика все листочки, сдул.

Дети подходят к столу, на столе ватман с нарисованным ежиком, воспитатель предлагает нарисовать листочки.

6.Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик, хитрый еж на клубочек ты похож (сложить пальцы замком)

На спине иголки очень – очень колкие (поднимать и опускать пальцы)

7.Дети тычками рисуют листочки.

-Молодцы! Ежик всех благодарит и спасибо говорит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание», во второй младшей группе. «В гостях у ёжика» Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) «Познание» во 2 младшей группе. Тема: «В гостях у ежика». Цель: закрепить знания.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе. «Чудесный Ежик»
Опубликовано: 28 января 2013 в 16:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе. «Чудесный Ежик»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чернова (УИ 58119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД