Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»

Юлия Рытикова
Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: закрепить представления о домашних и диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Обучающие:

-закрепить умение различать и называть домашних и диких животных, их детенышей.

Развивающие

-развивать речь, слуховое и зрительное внимание,

-артикуляционный аппарат

-мелкую моторику рук,

-эстетическое восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: изучение названий и внешнего вида животных с использованием наглядных пособий, дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», П/и «Поезд», разгадывание загадок про домашних, диких животных.

Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, дикое, домашнее.

Методические приемы:

Словесные – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;

Наглядные – рассматривание картинок с дикими и домашними животными;

Практические – дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Оборудование и материалы: игрушки животных, картинки с изображением диких и домашних животных, магнитная доска, муляжи животных, магнитны.

Ход ООД

Здравствуйте ручки (руки вперед)

Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)

Здравствуйте ножки (пружинки)

Топ – топ – топ (топают ногами)

Здравствуйте гости (машут руками гостям)

Воспитатель: Дети, на улице ярко светит солнышко, на деревьях из маленьких почек появились зеленые листочки, щебечут и поют птички, выросла травушка. Какое это время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Дети, сегодня мы отправимся в гости в деревню к бабушке и дедушке.

Воспитатель: А поедем мы к ним на поезде. Вставайте друг за другом.

Загудел паровоз,

И вагончики повез;

Чох – чох, чу-чу,

Далеко вас укачу.

Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами в лес. Смотрите сколько здесь деревьев. Какого цвета дерево?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Какого цвета солнце?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Смотрите детишки за елочкой кто-то спрятался…Это кто?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: У зайчика какие ушки?

Дети: У зайчика длинные ушки.

Воспитатель: А что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем зайчика и споем для него песню.

Физ-минутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети: В лесу живет волк.

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как говорит волк?

Дети: Уууу.

Воспитатель: Кто еще живет в лесу?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, лиса какая?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Кто еще живет в лесу?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: Как говорит медведь?

Дети: Ээээ.

Воспитатель: Давайте расскажем стишок про медведя» Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, и в карман кладет.

Вдруг упала шишка. Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою - топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Лягу я в берлогу, буду крепко спать.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом? Это домашние или дикие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Смотрите здесь есть тропинка, пойдемте по тропинке.

Ребятки это же деревня. Кто живет в деревне? (показывает на бабушку и дедушку).

Дети: В деревне живут бабушка и дедушка.

-А у бабушки и дедушки есть домашние животные, потому что они живут возле дома.

Игра «Мама и малыш»

Это кто?

-Это корова.

-Что нам дает корова?

-Корова дает молоко.

-Как мычит корова?

-Муууу.

-А это кто?

-Это коза.

-Как кричит коза?

-Меееее.

-Какого цвета коза?

-Коза белого цвета.

-А это кто?

-Это лошадь.

-Лошадь быстро бегает.

-Это кто?

-Это кошка.

-Как говорит кошка?

-Мяу-мяу.

-Правильно. А это кто?

-Собака.

-Как лает собака?

-Гав-гав.

- Что любит есть собака?

- Кость.

-Молодцы ребятки! Как называются эти животные, которые живут в деревне, возле дома.

-Это домашние животные.

-Правильно! Молодцы ребята! Вы такие умные! А теперь мы сядем в наш паровоз и поедем обратно в нашу группу.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Я домой вас укачу.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Где мы сегодня были?

Дети: В лесу, и в деревне, гостях у бабушки и дедушки.

- Какие животные живут в лесу?

- Дикие.

- Какие животные живут в деревне у бабушки и дедушки?

- Домашние.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 17:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД