Татьяна Сизова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №31 п. Ждановский.
Конспект занятия в первой младшей группе.
Художественное творчество – рисование «Солнышко».
(Использование ИКТ)
Выполнила воспитатель
Сизова Татьяна Михайловна.
Образовательные задачи из программы воспитания и обучения в детском саду
Художественно – эстетическое развитие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
- Учить детей различать цвета, правильно называть их,
- Учить детей рисовать предметы округлой формы, рисовать разные линии.
- Воспитывать аккуратность, интерес к работе.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми. Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок, песенок, потешек, способствовать формированию навыков перевоплощения в образы сказочных героев.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Речевое развитие:
- Обогащать словарь детей,
- Учить детей находить предметы по названию, цвету, размеру,
- Во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы,
- Помогать детям отвечать на вопросы, поощрять попытки детей рассказать об изображённом на картинке.
Познавательное развитие:
- Формировать представления об изменениях в природе,
- Учить детей называть цвет, форму и величину предметов,
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Физическое развитие:
- Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей,
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.
Демонстрационный материал:
- Театр – ширма,
- Персонажи: курочка, яйцо, цыпленок,
- ИКТ,
- Аудиозаписи.
Раздаточный материал:
- Заготовки для дидактической игры «Круги и квадраты»,
- Песок - 4 цвета,
- Краски пальчиковые - 4 цвета,
- Салфетки,
- Конфеты.
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов,
2. Наглядный (использование иллюстраций,
3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4. Анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры с геометрическими фигурами;
2. Заучивание песенок, выполнение движений согласно тексту;
3. Изготовление раздаточного материала;
4. Изготовление демонстрационного материала.
Ход занятия.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети приветствуют гостей стихотворением с выполнением движений).
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся.
И гостям мы улыбнёмся.
И помашем ручкой
Воспитатель - Ой, ребятки, посмотрите, кто это там пришел?
(В настольном театре появляется курочка и яичко)
Дети - Это курочка.
(Аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять»)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Гуляем по группе)
Ко ко ко, ко ко ко, не ходите далеко (Грозим пальчиком друг другу)
Лапками гребите, зернышки ищите (Движения ногами)
Съели толстого жука, дождевого червяка (Гладят себя по животу)
Выпили водицы полное корытце (Наклоны).
Курочка - Здравствуйте, ребята, я пришла в детский сад и принесла с собой яичко, там живет мой цыпленочек, он такой кругленький, желтенький, когда он родиться, я назову его Солнышко. Мне очень нужно сходить в магазин, купить конфет ко дню рождения цыпленочка, можно я оставлю яичко у вас в детском саду, вы за ним присмотрите?
Дети - Да, присмотрим.
Курочка - Спасибо, я скоро прибегу. (Курочка убегает, слышится стук, яичко открывается, появляется цыпленок).
Воспитатель - Посмотрите, ребята, цыпленок вылупился из яичка!
Цыпленок– Здравствуйте, ребята, где это я?
Дети – В детском саду.
Цыпленок – А где моя мама курица?
Дети – Она пошла в магазин, скоро придет, все мамы приходят за ребятами, бегут, торопятся.
Цыпленок – Я даже не знаю как меня зовут.
Дети – Мы знаем, тебя зовут Солнышко.
Цыпленок – А почему меня так назвали?
Дети – Потому что ты желтый, как солнышко.
Цыпленок – Как интересно, а какое настоящее солнышко?
Дети – Настоящее солнышко большое, круглое, желтое, у него есть лучики.
Цыпленок – А для чего нужно солнышко?
Дети – Чтобы было светло и тепло.
Цыпленок – А где живет солнышко?
Дети – Солнышко живет небе.
Цыпленок – Что – то его не видно! Слайд «Облака»
Дети – Оно спряталось за облаками.
Воспитатель – Ребята, а давайте споем песенку про солнышко, может оно покажется, когда услышит песенку.
Физкультминутка:
Солнышко красно, гори, гори ясно,
Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. (2р)
Нет, не выглядывает.
Воспитатель – Ребята, давайте нарисуем солнышко, цыпленок сразу все поймет, а может и настоящее солнышко выглянет, чтобы посмотреть на наш рисунок.
Какого цвета солнышко?
Дети – Солнышко желтого цвета.
Воспитатель – А какой формы солнышко?
Дети – Солнышко круглое.
Воспитатель – А солнышко большое или маленькое?
Дети – Солнышко большое.
Воспитатель – Давайте выберем фигуру, которая похожа на солнышко
Дидактическая игра «Круги и квадраты» (Дети выбирают заготовку большого желтого круга).
Воспитатель – Только наш круг не раскрашен. Посмотрите, у нас есть цветной песок, давайте раскрасим наше солнышко песком. Выбирайте цвет (дети выбирают желтый цвет песка).
Берите немного песка насыпайте в середину круга.
Вот теперь наше солнышко желтое. Что нужно дорисовать солнышку?
Дети – Нужно дорисовать лучики.
Воспитатель - Рисовать мы будем не кисточкой, а пальчиком.
Посмотрите, как я рисую.
Пальчик я сначала опускаю в баночку с желтой краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, потом вытираю пальчик салфеткой, а теперь давайте все по очереди дорисуем лучики нашему солнышку.
Вот какое солнышко получилось, посмотри, цыпленок.
Ой, вот и настоящее солнышко выглянуло, вот как хорошо, вот как весело.
Слайд «Солнышко»
«Вот и солнце засветило, Засияло, заискрилось.
Мы картинку рисовали, Пальчик в краску мы макали,
Рисовали, как умели, Желтой краски не жалели»
-Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.
Давайте поиграем с солнышком.
Игра Солнышко и дождик (Аудиозапись)
Стихотворение А. Барто.
Смотрит солнышко в окошко (дети двигаются подскоком)
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Курочка – Ко ко ко, ребятки, а вот и я, где тут мое яичко?
Дети – Тут уже цыпленок родился.
Цыпленок – Мама, вот и я.
Курочка – Как я рада, здравствуй, Солнышко, расскажите, чем вы занимались? (Ответы детей). Ой, какие молодцы, за это я вас конфетами угощу. (дети получают конфеты).