Лучший педагог года

Конспект занятия «Колобок» в первой младшей группе

Юлия Березина
Конспект занятия «Колобок» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1 «Солнышко»

Утверждаю

Заведующий

___И. С. Новикова

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

ТЕМА: «Путешествие с колобком»

ясельная группа

Воспитатель: Березина Ю. С.

г. Ессентуки

2019г.

Место проведения: групповая комната

Программное содержание :

Публикация «Конспект занятия „Колобок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- поддерживать положительный микроклимат в группе путем развития эмоциональной отзывчивости детей на состояние и действия героев русской народной сказки «Колобок»;

-учить выражать положительные эмоции при помощи мимики, жестов: радость, веселье, удивление и т. д.

-поддерживать доброжелательные взаимоотношения

-формировать положительный эмоциональный опыт

-развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.

Активизировать словарь детей : здравствуйте, до свидания, дом, много, один, петушок, собака.

Материал, пособия: герои сказки мягкие игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик дедушки и бабушки, колокольчик, бубин, корзинка с орехами, корзинка с шишками, корзинка с угощениями.

Предшествующая работа: рассказывание рус. нар. сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке разных художников, игра-подражание «Кто как кричит?», разучивание пальчиковой гимнастики «Орех», разучивание потешки «Зайка»

Дата проведения: декабрь 2019г.

Время проведения: первая половина дня.

ХОД

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнемся и весело поздороваемся с ними:

Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки плюх – плюх – плюх!

Пухленькие, щечки плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки чмок – чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки щелк – щелк – щелк!

Здравствуй мой носик бим – бим – бим!

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Ой, ребята, посмотрите по дорожке катится колобок (беру в руки колобка).

Здравствуй колобок. Что мы скажем колобку? Здравствуй колобок. Поздоровайся, Максим (инд. работа)

Воспитатель: Колобок а почему ты такой грустный? Что случилось? Ребята, спросите: Что случилось? Колобок говорит, что он заблудился. Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, хотел погулять по лесу и заблудился, теперь не знает как вернуться домой. Ой, ребята как жалко колобка. Как можно помочь колобку?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А давайте, ребята поможем колобку – проводим его домой. С кем живет колобок? (С бабушкой и дедушкой) А вы знаете где живут дедушка и бабушка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте пойдем в ту сторону откуда прикатился колобок.

(Воспитатель и дети отправляются в путь)

Воспитатель: А колобок понесем в руках. Ребята, посмотрите, а под елочкой кто – то сидит. Кто это?

Дети: Зайчик. (игрушка)

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с зайчиком, (Взять зайчика в руки).

Дети: Здравствуй зайчик.

Воспитатель: Зайчик, мы ищем домик, где живет колобок с дедушкой и бабушкой, колобок заблудился, мы несем его домой, а ты знаешь где его дом?

Ребята, спросите, где дом? (инд. работа)

Зайчик: Я покажу вам тропинку к дому, но сначала я хочу чтобы вы меня с колобком развеселили.

Воспитатель: Хорошо, мы знаем очень интересную игру про зайку. Ты с колобком смотрите на нас и запоминайте!

Ребята давайте поиграем все вместе в игру «Зайка» (физкультминутка)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал.

Зайка – прыг! И ускакал ….

Зайчик: Молодцы, мне очень понравилась ваша игра, а вы идите прямо по дорожке. До свидания, ребята.

Воспитатель: Попрощайтесь с зайкой, улыбнитесь, помашите рукой.

Дети: До свидания, зайчик.

Подвижная игра «Ребята и волк».

Вот как топают ребята,

Топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Прибежали на полянку

И все вмести вдруг – стоп!

Стали ребята прыгать

Прыг – прыг - прыг!

Так ребята веселятся

Прыг – прыг – прыг!

Воспитатель: А в кустах то волк стоит, на ребят давно глядит.

Волк: Рычит.

Воспитатель: (берет колокольчик и начинает звенеть).

Воспитатель: Мы тебя не боимся. Покажите как мы не боимся волка, какие мы сильные, ловкие

Волк а давай дружить?

Волк: Вы мне очень понравились, по тому я подскажу вам дорогу к дому. Идите прямо по дорожке и не куда не сворачивайте.

Дети: До свидания, волк.

Воспитатель: Спасибо волк тебе за помощь. до свидания.

Дети: До свидания.

(Медведь спит).

Воспитатель: (Пытается разбудить медведя 2 раза).

Спит.

Никак не просыпается.

(Берет бубен и начинает будить медведя).

Медведь: (игрушка). Просыпается.

Медведь: Ой, сколько у меня гостей, я очень рад. Садитесь на полянку отдохните, а я вам покажу какой урожай я собрал. (Несет корзинки с шишками и орехами и рассыпает их).

Воспитатель: Медведь садись рядом с колобком мы тебя научим играть с орехом.

(Медведя посадить рядом, раздать детям по ореху).

Воспитатель: Я катаю мой орех. Чтобы стал круглее всех.

А теперь спрячем орех за спиной,

А теперь за головой,

А теперь покажем всем наши орехи.

Всё рассыпал! Помогите собрать в эту корзинку шишки, а в эту – орехи. Сколько шишек (орехов) рассыпал медведь?

Дети: Много

Воспитатель: Давайте, поможем медведю. Будем брать по одной шишке и класть в корзину. Сколько шишек ты взял? (Один) а орехи в корзину для орехов.

(дети раскладывают шишки и орехи).

Медведь: Ребята какие вы молодцы я бы без вас не справился, спасибо вам большое.

Дети: До свидания, медведь.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте собираться нам нужно идти дальше.

А вот бежит лисичка – рыжая сестричка. Спросим у нее дорогу к дому колобка

Дети: Здравствуй, лиса.

Лиса: (игрушка) Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Лисичка скажи нам, где дом колобка?. Он заблудился.

Лиса: Не скажу, лучше отдайте мне колобка, мне скучно одной играть, пусть со мной живет.

Воспитатель: Вот какая хитрая, колобок очень хочет к дедушке и бабушки. По- этому мы тебе его не отдадим, а отведем домой.

Лиса: Тогда вам придется отгадать мою загадку. Если отгадаете расскажу где дом дедушки и бабушки, а если нет тогда заберу колобка себе.

Воспитатель: Мы с ребятами не боимся трудностей, и очень постараемся отгадать твою загадку и помочь колобку.

Лиса: Хорошо слушайте:

Я гуляла по лесу и услышала кто - то кричит ку - ка - ре -ку.

Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как кричал петушок?

Дети: Ку - ка - ре - ку.

Лиса: Когда я его догнала, на меня начала лаять гав - гав.

Кто?

Дети: Собака.

Воспитатель: Как лаяла собака на лису?

Дети: Гав – гав – гав…Сначала тихо, а потом громко…

Лиса: Вот какие молодцы, всех животных отгадали которых я загадала. Вон в далеке виднеется дом дедушки и бабушки вам нужно идти туда.

Дети: До свидания, лиса.

Воспитатель: Вот колобок твой дом и в окошке дедушка с бабушкой плачут. Как они плачут покажите. Давайте подойдем и обрадуем их. (Подать колобка в окошко дедушке и бабушке).

Не плачь дед, не плачь баба, мы нашли вашего колобка.

Дедушка и бабушка: дарят детям подарок. До свидания! Какие мы молодцы

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Фотоотчёт проведения Дня рождения в младшей группе «Колобок - румяный бок» Несмотря на то, что в детском саду начинаются новогодние утренники.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился» Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился…» Тамендарова Й. С.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок» Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление. 2. Способствовать развитию речи ребенка. 3. Воспитывать внимание,.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУСценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУ Колобок - персонаж русской народной одноименной сказки, изображаемый в виде небольшого хлебобулочного изделия шарообразной формы. По сюжету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Колобок» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 17:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД