МААМ-картинки

Игра «Найди по описанию». Конспект занятия в первой младшей группе «Кроватка для мышонка»

Ирина Дунаевская
Игра «Найди по описанию». Конспект занятия в первой младшей группе «Кроватка для мышонка»

Конспект занятия в первой младшей группе.

Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели: пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделие по образцу; учить находить нужный предмет по цвету (жёлтый, красный, по величине (большой, маленький, играть с игрушками; учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определённом направлении, пойманным отходить в сторону.

Публикация «Игра „Найди по описанию“, Конспект занятия в первой младшей группе „Кроватка для мышонка“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадывать игрушку, принимает участие в подвижной игре «Кошки - мышки», в дидактической игре «Найди по описанию», в продуктивной деятельности (конструирование кроватки для мышонка, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.

Материалы и оборудование: игрушка мышонок, игрушка машинка, строительный материал (кубики, конструктор «Лего», кирпичики), для воспитателя и на каждого ребёнка; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышонок,кроватки разного цвета и размера).

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель. К нам в гости на машине приехал маленький зверёк. Вы слышите он говорит «Пи- пи- пи». Это он с вами здоровается. Дети, давайте и мы с ним поздороваемся помашем зверьку ручкой. Узнаёте? Это маленький мышонок. Он приехал к вам поиграть в игру «Кошки- мышки» и очень хочет чтобы вы помогли ему не попасть в лапки кошки. А ещё у мышонка есть загадка я думаю вы её сразу отгадаете:

Маленький комочек

Сырку поесть не прочь

Днём он в норке проживает

Ночью спать коту мешает.

Правильно, это – мышонок.

Подвижная игра : «Кошки – мышки».

Воспитатель играет роль кота, дети- мышек. Пока воспитатель хлопает в ладоши, кот спит, а мышки гуляют. Когда воспитатель перестает хлопать, кот просыпается и ловит мышат. Мышки разбегаются. Пойманных мышек кот сажает на стульчик в центре игровой зоны.

2. Основная часть конструирования.

Воспитатель. Мышонок устал играть. Пора ему отдохнуть. Поспи, мышонок.

- Ах, мышонок, кроватки-то у тебя нету. Не плачь, мы тебе сделаем кроватку. Детки, посмотрите, у нас на столах лежат кубики, конструктор «Лего» и кирпичики. Я сложу их вот таким образом, и у меня получится кроватка. (Устанавливаем 2 бруска рядом, и к торцам приставляем кирпичики, можно собрать кирпичики из конструктора «Лего».) А теперь и вы сделайте кроватки для мышонка. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь детям, которым трудно сделать.)

- Ах, какие замечательные кроватки вы приготовили для нашего мышонка. Ложись, мышонок, спать. (Воспитатель кладет мышонка на свою кроватку.) Дети, и вы тоже положите свои игрушки спать. (Дети укладывают мышонка спать, приговаривая: «Спи мышонок сладко, сладко».) Воспитатель прикладывает палец к губам и говорит: «Тсссс, мышата спят». Дети уходят из игровой зоны и рассаживаются за столами.

3. Дидактическая игра «Найди по описанию».

Воспитатель. Какой у нас капризный мышонок. (Прикрепляем к фланелеграфу фигуру мышонка и изображения кроваток.) Он решил позвать к себе маленьких мышат на свободные кроватки. Сейчас он хочет, чтобы его кроватка была красного цвета. Найдите эту кроватку и предложите ему лечь туда спать. (Дети должны прикрепить рядом с мышонком изображение описанной кроватки и сказать : «Ложись мышонок спать».) .А друзей мышонка положите спать на зеленую кровать, на синюю, желтую.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Ну, вот, наконец, и наш мышонок-капризуля уснул со своими друзьями. Пусть отдыхают мышата на новых красивых кроватках. А у нас с вами другие дела.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательный калейдоскоп»Многофункциональная дидактическая игра «Занимательный калейдоскоп» Игра состоит из: панно 2–х стороннее из 8 цветов; геометрические фигуры; овощи; фрукты; рыбки – разные по цвету; чёрные разрезные геометрические.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Найди по описанию». Конспект занятия в первой младшей группе «Кроватка для мышонка»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 10:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД