Игра «Найди по описанию». Конспект занятия в первой младшей группе «Кроватка для мышонка»

Ирина Дунаевская
Игра «Найди по описанию». Конспект занятия в первой младшей группе «Кроватка для мышонка»

Конспект занятия в первой младшей группе.

Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели: пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделие по образцу; учить находить нужный предмет по цвету (жёлтый, красный, по величине (большой, маленький, играть с игрушками; учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определённом направлении, пойманным отходить в сторону.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадывать игрушку, принимает участие в подвижной игре «Кошки - мышки», в дидактической игре «Найди по описанию», в продуктивной деятельности (конструирование кроватки для мышонка, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.

Материалы и оборудование: игрушка мышонок, игрушка машинка, строительный материал (кубики, конструктор «Лего», кирпичики), для воспитателя и на каждого ребёнка; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышонок,кроватки разного цвета и размера).

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель. К нам в гости на машине приехал маленький зверёк. Вы слышите он говорит «Пи- пи- пи». Это он с вами здоровается. Дети, давайте и мы с ним поздороваемся помашем зверьку ручкой. Узнаёте? Это маленький мышонок. Он приехал к вам поиграть в игру «Кошки- мышки» и очень хочет чтобы вы помогли ему не попасть в лапки кошки. А ещё у мышонка есть загадка я думаю вы её сразу отгадаете:

Маленький комочек

Сырку поесть не прочь

Днём он в норке проживает

Ночью спать коту мешает.

Правильно, это – мышонок.

Подвижная игра: «Кошки – мышки».

Воспитатель играет роль кота, дети- мышек. Пока воспитатель хлопает в ладоши, кот спит, а мышки гуляют. Когда воспитатель перестает хлопать, кот просыпается и ловит мышат. Мышки разбегаются. Пойманных мышек кот сажает на стульчик в центре игровой зоны.

2. Основная часть конструирования.

Воспитатель. Мышонок устал играть. Пора ему отдохнуть. Поспи, мышонок.

- Ах, мышонок, кроватки-то у тебя нету. Не плачь, мы тебе сделаем кроватку. Детки, посмотрите, у нас на столах лежат кубики, конструктор «Лего» и кирпичики. Я сложу их вот таким образом, и у меня получится кроватка. (Устанавливаем 2 бруска рядом, и к торцам приставляем кирпичики, можно собрать кирпичики из конструктора «Лего».) А теперь и вы сделайте кроватки для мышонка. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь детям, которым трудно сделать.)

- Ах, какие замечательные кроватки вы приготовили для нашего мышонка. Ложись, мышонок, спать. (Воспитатель кладет мышонка на свою кроватку.) Дети, и вы тоже положите свои игрушки спать. (Дети укладывают мышонка спать, приговаривая: «Спи мышонок сладко, сладко».) Воспитатель прикладывает палец к губам и говорит: «Тсссс, мышата спят». Дети уходят из игровой зоны и рассаживаются за столами.

3. Дидактическая игра «Найди по описанию».

Воспитатель. Какой у нас капризный мышонок. (Прикрепляем к фланелеграфу фигуру мышонка и изображения кроваток.) Он решил позвать к себе маленьких мышат на свободные кроватки. Сейчас он хочет, чтобы его кроватка была красного цвета. Найдите эту кроватку и предложите ему лечь туда спать. (Дети должны прикрепить рядом с мышонком изображение описанной кроватки и сказать: «Ложись мышонок спать».) .А друзей мышонка положите спать на зеленую кровать, на синюю, желтую.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Ну, вот, наконец, и наш мышонок-капризуля уснул со своими друзьями. Пусть отдыхают мышата на новых красивых кроватках. А у нас с вами другие дела.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательный калейдоскоп»Многофункциональная дидактическая игра «Занимательный калейдоскоп» Игра состоит из: панно 2–х стороннее из 8 цветов; геометрические фигуры; овощи; фрукты; рыбки – разные по цвету; чёрные разрезные геометрические.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра «Найди по описанию». Конспект занятия в первой младшей группе «Кроватка для мышонка»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 10:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Мастер-класс «Пасхальное яйцо, украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток»
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро все мы будем...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт»...
Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих моделей...
Выставка рисунков о пожарной безопасности
Выставка рисунков о пожарной безопасности детей старшей группы Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения...