Елена Кириллова
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Кто живёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто живёт в лесу?
Программное содержание: Учить детей детей различать и называть таких животных как заяц, медведь, лиса. Формировать умения выделять их характерные особенности. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Активизировать словарь детей словами: медведь, заяц, лиса, большой, мягкая, пушистая, лохматый, косолапый.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о диких животных, чтение сказок о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе на тему „Кто живёт в лесу?“» размещена в разделах
Материал: игрушка заяц, искусственные ели, проектор для электронной презентации.
Методические приё мы: игровая мотивация, беседа, рассматривание искусственных елей, просмотр слайдов, подвижная игра «Зайка беленький сидит», имитация движений медведя
В. Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в лес. Давайте поедем на поезде, занимайте свои места. (Дети строятся «паровозиком»).
Деток поезд наш везёт в лес и на полянку.
Будем весело играть, повстречаем зайку.
«Так, так, так! Так, так, Так!»-так колёсики стучат.
«Чу-чу-чу!Чу-чу-чу медведя встретим и лису.
Паровоз идёт всё тише, значит, остановка ближе.
Приехали!
В. Вот мы и приехали с вам в лес, посмотрите какие красивые ёлочки здесь растут, а теперь присаживайтесь на скамеечки, сейчас мы с вами узнаем какие животные живут в лесу.
Электронная презентация «Кто живёт в лесу?»
В. Вот ребята, это лес, в лесу растёт много деревьев, в лесу живёт много животных. Кто это?
Д. Медведь.
В. Правильно, мишка- медведь, большой, косолапый, лохматый. Ребята, давайте все вместе повторим, какой медведь (хоровые повторения).Маша, какой медведь?
М. Большой, лохматый, косолапый.
В. Молодцы ребята. А как медведь кричит? Давайте покричим все вместе как медведь- «УУУУУУУУУУУ».Ребята а как медведь ходит? Правильно, вот так медведь ходит он большой, косолапый. Молодцы! Садитесь на скамеечки. Ребята, а это кто?
Д. Заяц.
В. Правильно, ещё в лесу живёт заяц. Длинные ушки, быстрые лапки, скачет ловко, любит морковку. Даша, кто это?
Даша-Заяц.
В. А теперь ребятки, закройте глазки руками, а теперь откройте, кто это? (Игрушечный заяц).
Д. Заяц.
В. Правильно, заяц, узнали молодцы. К нам прискакал заяц, посмотрите какие у него длинные уши, а шубка у зайца, пушистая. Вот потрогайте какая шубка,, пушистая. Какая шубка у зайчика? Давайте все вместе скажем - пушистая, (Хоровые повторения).Ой, ребятки, а зайчик мне что - то на ухо шепчет, ну-ка я послушаю, что он мне хочет сказать. Ой, ребята, а зайчик хочет с вами поиграть, поиграем с зайчиком? Давайте все встанем со скамеечек в круг, зайца посадим посередине, и все превратимся в зайчиков.
Игра «Зайка беленький сидит…»
В. Молодцы, присаживайтесь на скамеечки, кто же испугал зайца?
Д. Лиса.
В. Правильно лиса. Шубка у лисы рыжая, мягкая, хвост пушистый, длинный. Какая шубка у лисы? Давайте все вместе скажем-мягкая, Как хорошо мы с вами по лесу погуляли. Кого видели?
Д. Зайца, медведя, лису.
В. Правильно молодцы, а медведь какой?
Д. Большой, косолапый, лохматый.
В. А у лисы какая шубка?
Д. Мягкая.
В. А хвост какой?
Д. Пушистый.
В. Молодцы, а у зайчика какие уши?
Д. Длинные.
В. Правильно длинные. Молодцы ребята, теперь вы знаете кто живёт в лесу, а нам пора в десткий сад возвращаться, садитесь в поезд, поехали –Чух, чух, чух…