Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Учим Неваляшку умываться»

Снежана Антышева
Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Учим Неваляшку умываться»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.

Словарная работа: активизация в речи детей слов «мыло», «полотенце», «вода».

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы детям, рассматривание иллюстраций, показ, художественное слово, упражнение, загадывание загадок.

Материал и оборудование: игрушка Неваляшка, картина с изображением «мыла», «полотенца», «капли воды».

Предварительная работа: беседа о мыле.

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе „Учим Неваляшку умываться“» размещена в разделах

Ход

Вводная часть

Ритуал приветствия

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Воспитатель: -Ребята, кажется к нам пришли не только гости, но и игрушка!

Наклонилась Неваляшка,

Но упасть — не упадёт,

Даже если кот мой Яшка

Неваляшку в бок толкнёт.

В бок толкнёт игрушку он

И в ответ услышит звон!

Воспитатель: Кто это? (Неваляшка)

Неваляшка : -Здравствуйте ребята! Я так сильно к вам торопилась, что по дороге упала и вся испачкалась!

Воспитатель: - Ребята, что нужно делать, когда испачкаешься? (Умываться) Воспитатель: -Но для того, чтобы нам умыться, нам необходимы помощники. А что это за помощники мы сейчас и узнаем. Садимся на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель: - Послушайте загадки и попытайтесь их отгадать.

1. Ускользает как живое

Но не выпущу его,

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)

Воспитатель: - Для чего нам необходимо мыло? Что мы им делаем? (умываем лицо, руки, туловище)

2. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?

(воспитатель показывает каплю воды)

Воспитатель: - а для чего нужна вода? (чтобы смыть мыло, грязь)

3. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое,

И для вытирания

После умывания

Замечательное средство

Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)

Воспитатель:- Зачем нам нужно полотенце? (вытирать руки)

Неваляшка : - Ребята, вы молодцы, назвали все предметы, а теперь давайте отдохнем!

Мы веселые милашки (руки на пояс, раскачиваться в стороны)

Чудо-куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (полуприседания)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали, немного отдохнули, теперь можно и умыть нашу Неваляшку. Что мы должны сделать в первую очередь? (закатать рукава)

Воспитатель:- Покажите, как вы закатываете рукава. Молодцы, дальше мы что делаем? (открываем воду). После того как воду открыли мы берем что? (мыло)

Имитационное упражнение «Моем руки»

Кран с водичкой мы открыли,

Свои ладошки намочили,

Мыло все налили дружно,

Только, много лить не нужно!

На ладошки посмотри!

И потри, потри, потри!

Мы потрем ладошки снизу,

Мы потрем ладошки сверху!

Вверх – вниз!

Вверх – вниз!

Грязь на ручках берегись!

Моем мылом каждый пальчик:

Вот намылили большой,

Сполоснем потом водой.

Не забудем и Указку,

Смоем с него и грязь и краску.

Средний мылим мы усердно,

Самый грязный он наверно,

Безымянный трем мочалкой,

Кожа сразу станет гладкой.

А мизинчик быстро мылим,

Очень он боится мыла.

Мы запястья мылом мылим,

Раз, два, раз, два.

Чтобы грязь с водой ушла,

Ручки дружно мы сожмём.

Лишнюю водицу уберем,

Полотенцем оботрём.

Всё!

Заключительная часть:

-Ребята, вы большие молодцы, играли, выполняли наши задания. Что мы ребята сегодня делали? Давайте скажем «До свидания» нашим гостям

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию КГН «Научим Хрюшу умываться» в младшей группе ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА МАРИОЛЬ» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Образовательная область: познавательное, речевое, социально -коммуникативное. Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Снежные комочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, двигательная. Цели деятельности воспитателя: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе (дети с 1,5 до 3 лет). Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по формированию КГН «Девочка чумазая» в первой младшей группе Этапы ООД Содержание этапов 1. Целеполагание Форма ООД Образовательная ситуация с использованием литературного произведения Образовательная.

Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться» Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться» Цель. Продолжать формировать КГН. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим неваляшку»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим неваляшку» Тема: "Украсим неваляшку"Цель: формировать представления детей об игрушке-неваляшке, продолжать учить детей правильно держать кисточку,.

«Кто в лесу живёт?» Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе«Кто в лесу живёт?» Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Цели: -закрепоять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками, -упражнять в использовании в речи названий диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Учим Неваляшку умываться»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 14:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД