Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «В поисках солнышка. Цвет, величина и форма»

Алена Коровина
Конспект занятия в первой младшей группе «В поисках солнышка. Цвет, величина и форма»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в первой младшей группе на тему :

«В поисках солнышка»

Подготовила и провела:

воспитатель МКДОУ д/с №4 «Теремок» Коровина А. А.

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Возраст: ранний.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В поисках солнышка, Цвет, величина и форма“» размещена в разделах

1. Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их (большой – маленький).

2. Учить пользоваться словами обозначающие их количество (один и много).

3. Формировать умение детей различать основные цвета и называть их (красный, жёлтый, зелёный)

4. Учить сооружать элементарные постройки, плотно прикладывать кирпичики друг другу.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

2. Развивать у детей умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

3. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая, морковки (большая и маленькая по количеству детей, корзины 3 цветов (красная, жёлтая, зелёная, яблоки (одинакового цвета с корзинами, 2 кирпичика красного цвета и один жёлтого на каждого ребёнка. Солнышко и лучики к нему. Игрушки: заяц, ёж, медведь.

Предварительная работа: дидактические игры, разучивание пальчиковых игр и игр с движениями.

Словарная работа: большой, маленький, кирпичик, один, много, красный, жёлтый, зелёный.

I. Вводная часть:

1. Организационный момент:

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Сюрпризный момент:

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, наше солнышко потерялось и так стало грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы отправимся с вами в путешествие, а вы скажите, что это (рисую на песке воздушный шар, дети называют шарик.

Достаю шар с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие.

II. Основная часть:

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

- Правильно, заяц.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Заяц: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзину, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети по очереди раскладывают большую морковку в большую корзину, а маленькую морковку в маленькую корзину).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

1. Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

Дети: Это ёж!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Ё ж: Я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблоки и их нужно собрать в корзины.

- Какого цвета яблоки? А какого цвета корзинки? (красные, жёлтые, зелёные).

- Нужно разложить яблоки по цвету : (красные - в красную корзину, желтые - в желтую, зеленые -в зеленую).

(Дети раскладывают яблоки по корзинам).

- Молодцы ребята! Помогли ёжу.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

Дети: это Медведь.

Мишка, мишка расскажи! Мишка, мишка покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Мишка, а почему ты грустный?

- Я пошёл в лес за грибами и ягодами, и заблудился. Не могу найти дорогу домой.

- Ребята, давайте поможем мишке и построим ему дорогу.

- Посмотрите, какую дорожку построила я. Из чего сделана дорожка? (из кирпичиков)

- Чтобы построить дорожку, сначала положим красный кирпичик, затем берём жёлтый и укладываем его плотно к красному, потом опять красный. (каждый ребёнок выполняет работу, а воспитатель помогает детям, которые затрудняются)

- Молодцы ребята! Помогли медведю.

2. Пальчиковая гимнастика:

Лучик сел на край подушки,

(поочередно касаться большого пальца другими пальчиками)

Посчитал мои веснушки,

(легко надавливать на щечки пальчиками)

По ресничкам пробежал,

(погладить ресничку)

Носик мой пощекотал,

(пощекотать носик)

Ущипнул меня за ушко,

(пощипать мочки ушей)

И сказал: «Вставай, Веснушка!»

(слегка взъерошить волосы)

-Можно было не щипать-

(погрозить пальчиком)

Я и так хотел вставать!

(потянуться, разводя руки в стороны)

- А вот и наше солнышко!

Солнышко : Ой, здравствуйте ребята!

- Спасибо что вы меня нашли!

- Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко : - Я запуталось в ветках дерева и лучики мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

- Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтые).

- Давайте соберём все лучики и прикрепим их солнышку.

III. Заключительная часть:

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

- А какое оно, большое или маленькое? (большое)

- А сколько лучиков у солнышка один или много? (много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёж, заяц, медведь)

- А чем мы помогли ёжу, зайцу и медведю?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся.

- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы!

Дети: – Спасибо.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце, наблюдения за солнцем на прогулках; чтение потешек и.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «В поисках солнышка. Цвет, величина и форма»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 20:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «В поисках солнышка. Цвет, величина и форма»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Коровина (УИ 1523327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД