Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за ростом лука»

Наталья Туманова
Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за ростом лука»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Закреплять и расширять знаний детей об овоще – луке. О внешнем виде и его характерных особенностях.

Продолжать учить детей отражать в речи результаты наблюдения, формировать умение отвечать на вопросы.

Развивать у детей мелкую моторику рук, с помощью игр с прищепками.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Приемы работы: художественное слово; помощь; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание предметов; повтор ребенком фраз за воспитателем; поощрение; самостоятельное рассказывание ребенком; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; самостоятельное выполнение действий.

Предварительная работа: посадка репчатого лука в банку с водой и горшок с землей; наблюдение за появлением корней и перьев у луковицы; зарисовки изменений (воспитателем, происшедших с луком.

Материалы: лук в (волшебном сундучке); лук в банке с водой с проросшими перьями; картинки – зарисовки посадки и роста лука; вырезанный из картона силуэт лука, прищепки зеленого цвета (для каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель приносит «волшебный сундучок», говорит, что в нем что-то спрятано, предлагает послушать загадку и отгадать, что лежит в сундучке.

Говорят, я без застёжек,

На мне множество одёжек,

Сняли первую одёжку –

И заплакали немножко,

Оголили все бока –

Потекла из глаз река.

(Лук)

Г. Тютюгина

Воспитатель: Правильно, это лук. Катя, д

Катя достань его из сундучка, покажи нам. Дети, что это? (Ответы детей). Мы с вами выращивали лук на окошке. Вот посмотрите. Это луковица, которую мы посадили в банку с водой. Но она изменилась за это время! Выросли корешки – вот они в воде, - и выросли зеленые перья лука (Ставит на стол банку с луком).

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке – как на троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда –

Очень мокнет борода.

Ю. Симбирская

Давайте еще раз вспомним, как мы вырастили зеленый лук. Какой сначала был лук? Найдите про это картинку. Куда мы поместили лук? (Ответы детей). Что налили в банку? (Ответы детей) Куда мы поставили банку? (Ответы детей). Лук пустил корешки. Найдите картинку, на которой это нарисовано. Что потом появилось у луковицы? (Ответы детей).

Кто хочет рассказать, как мы вырастили лук?

(Дети рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, подсказывает нужные слова).

Воспитатель. Посмотрите, у лука, который мы посадили в землю, тоже выросли зеленые стрелки. А где же корешки у этой луковицы? (Ответы детей). Корешки прячутся в земле, поэтому мы их не видим. Лук – овощ, его едят. Мы с вами вчера кушали в обед суп с зеленым луком. Какой лук на вкус? (Ответы детей).

Физ. Минутка

В огороде по - утру посмотри на грядку (Наклоны туловища вперед)

Лук зеленый на ветру делает зарядку (Наклоны рук над головой)

На зарядку встали в ряд репа и редиска (Ходьба на месте)

То листочки вверх глядят (Подтягивание вверх)

То пригнулись низко (Приседание)

Игра с прищепками «Подари листочки луку» показывает и объясняет, как раскрыть и прикрепить прищепку к вырезанному из силуэта луковицы. Дети выполняют действия, взрослый помогает и хвалит малышей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментальное наблюдение за прорастанием пшеницы и лука с элементами драматизации».Фотоотчет «Экспериментальное наблюдение за прорастанием пшеницы и лука с элементами драматизации». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами». Цель: - уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; - учить детей различать птиц по двум-трем характерным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Наблюдение за рыбками» Тема: «Наблюдение за рыбками». Цель: - вызвать радость от наблюдения за живыми объектами; - отмечать особенности их строения и поведения.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой» Тема: Наблюдение за рыбкой Задачи: 1. Расширять знания детей о внешнем виде рыбки: тело покрыто чешуёй. На голове глаза, рот, сзади туловища.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за зимним лесом» Форма работы: НОД Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о жизни.

Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Посадка лука»Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Посадка лука» Цель: Формирование познавательного интереса. Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его.

Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком» Конспект прогулки в первой младшей группе: «Наблюдение за солнцем» Цели: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» по второй младшей группе Наблюдение за кошкой. Программные задачи: Познакомить детей с кошкой, с его внешним видом, повадками. Уточнить и расширить представления.

Посадка лука в младшей группе. (Фотоотчет)Посадка лука в младшей группе. (Фотоотчет) Образовательная область: «Познавательное развитие». Предварительная работа. Воспитатель предложила родителям принести луковицу, необычно.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Насекомые и пауки
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за ростом лука»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 19:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Подвижные игры дома»
Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой деятельностью...
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. • Учить объединять...
Сценарий открытия летнего лагеря при школе «Футбол собирает друзей»
Сценарий открытия лагеря «Радуга» 2018г. «Футбол собирает друзей» Звучит фонограмма песни «Лето». Ведущая: Улыбнитесь! Каникулы, каникулы, весёлая пора!...
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...