МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Татьяна Бахтиева
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Конспект по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка»

Задачи: Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Цель: Развитие связной речи, формирование способностей к диалогической речи, звукоподражании голосам птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к животным.

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики движения обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание, использование ИКТ.

Материалы и оборудование: Шары от сухого бассейна, домик, прищепки, солнышко без лучиков, карандаши цветные, речка из цветной бумаги, игрушки петушка, курочки, цыплят, фонограмма голоса петушка, курочки, цыплят.

Содержание ООД

Организационный момент.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка : «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Ребята, кто это кричит, кто это в гости к нам спешит? (показывает игрушку петушка)

Дети отвечают: петушок.

Основная часть. Знакомство с петушком, рассматривание его.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а вы песенку знаете про петушка?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Давайте споем вместе. Дети с воспитателем поют песенку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь!

(Когда поют песенку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у петушка крылья? А покажите где у петушка ножки?

А как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Ребята посмотрите как темно на улице, как вы думайте, кого забыл петушок разбудить?

Дети: солнышко.

Воспитатель: Правильно, а давайте мы вместе с вами поможем петушку разбудить солнышко?

Дети: хорошо, давайте.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежит солнышко без лучиков и прищепки. Воспитатель объясняет детям, что прищепки это лучики от солнышка, их нужно прикрепить к солнышку и тогда станет светлее и веселее.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите наш петушок к себе курочку зовёт.

Давайте и мы позовём курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

(Показывается игрушку курочки рядом с петушком)

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка (побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А курочка как говорит? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они – семья.

Появляются игрушки цыплята.

Физминутка: «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы - мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдём гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого на голове шапочка-гребешок курочки. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ней.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки. «Воспитатель ходит по группе»

Ко-ко-ко, ко-ко-ко «Воспитатель «грозит» пальцем»

Не ходите далеко

Лапками гребите, «Присаживаются, стучат пальчиками по полу»

Зёрнышки ищите.

Воспитатель: ребята пока курочка отвернулась цыплятки убежали за речку, что бы их спасти что нам нужно сделать?

Дети: мостик через речку.

Воспитатель: правильно, вот у меня есть карандаши, давайте мы с вами сделаем мостик через речку.

Дети: давайте, делают вместе с воспитателем мостик.

Воспитатель: ребятки, а хотите еще поиграть?

Дети: конечно.

Воспитатель: высыпает на палас шарики от сухого бассейна и под веселую музыку дети собирают их в корзинки.

Ребята, а давайте теперь покормим наших птичек зёрнышками. Отдают корзинки с шариками петушку и его семье.

Заключение: Воспитатель показывает видео как петушок поет во дворе, и как курочка с цыплятами ищут зернышки.

Воспитатель задает деткам вопросы.

Что больше всего понравилось?

Про кого мы сегодня с вами говорили?

Публикации по теме:

«Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Петушок и его семья" Конспект открытого занятия в первой младшей группе Программное содержание: Расширять представление детей о домашних.

«Петушок-петушок». Интегрированное занятие по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Петушок — петушок». Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 мл. группе. «Петушок» Цели: формировать.

ООД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группеООД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе МБДОУ детский сад «БЕЛОЧКА» Ольховатского муниципального района Воронежской области. ООД по развитию речи На тему: «Петушок и его семья».

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «Петушок и его семья» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Петушок и его семья»Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Петушок и его семья» Цель: формирование представлений о семье, ее членах Задачи: формировать представления о семье на примере семьи петушка, показать заботу.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья» Задачи: 1. Расширять представления.

Образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Петушок — петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: Формировать познавательный интерес и умение выходить из проблемных ситуаций путём их решения; представления.

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи. Задачи: 1. закреплять правильное представление о семье, членах семьи 2. формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 18:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД