Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Новое приключение колобка»

Надежда Грачёва
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Новое приключение колобка»

«Новое приключение колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать полученные знания.

Задачи:

Обучающие: закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи; дикие и домашние животные);

Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить. Развивать интерес к театрализованным играм.

Воспитательные: воспитывать личностные качества ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь. Способствовать эмоциональному сближению детей;

доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Тип: интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: игрушки театра (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Готовые формы фартука из бумаги, гуашь, ватные палочки, две корзинки, муляжи овощей и фруктов, картинки - пазл "дикие животные",сухой бассейн, семена фасоли, шишки.

Методические приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, уточнение, поощрение.

Наглядный: картинки – пазл с изображением животных, муляжи фруктов и овощей, сухой бассейн, семена фасоли, шишки.

Игровой: Д/И «Фрукты и овощи», Д/И «Найди шишку»,Д/И «Собери картинку», Лог. / упр. «Пальчик о пальчик тук»

Практический: украшение фартука для бабушки.

Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I. Вводная часть (3 минуты).

1. Организация детей

2. Мотивация к предстоящей деятельности.

II. Основная часть (10 минут).

1. Д/И «Фрукты и овощи».

2. Д/И «Найди шишку».

3. Д/И «Собери картинку».

4. Лог. / упр. «Пальчик о пальчик тук»

5. Рисование «Украсим фартук».

III. Заключительная часть (2 минуты).

1. Беседа о выполненной работе.

2. Подведение итога занятия.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

2. Основная часть.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

-Угадайте, в какую сказку будем играть:

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

- Здравствуй Колобок! Почему ты грустный, что случилось?» (Взять игрушку – колобка)

Колобок: Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой?

Колобок: Ну что, отправляемся в путь? (Да)

(звучит весёлая музыка)

Игровое упражнение «Маленькие ножки»

Маленькие ножки шли по дорожке топ-топ, топ – топ

По кочкам, по кочкам, по кочкам в ямку бух!

Встали и опять пошли.

Ой, ребята, а чьи это уши видны из-за кустика.

Правильно, это зайчик. Зайчик пропусти нас, мы идём к бабушке и дедушке.

Зайчик - я решил сделать уборку в кладовой, помогите мне разобрать овощи и фрукты, тогда пропущу вас.

Ребята, поможем зайчику? Какие же фрукты и овощи в кладовой у зайчика, давайте назовём их (воспитатель показывает муляж овоща или фрукта, дети называют). Овощи нужно положить в корзинку, а фрукты в чашку. Д/И «Фрукты и овощи».

Молодцы ребята, можете идти дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, чьи это лапы видны? (медведя)

Медведь, пропусти нас, мы идем к бабушке и дедушке.

Медведь: помогите собрать шишки.

Упражнение «Найди шишку» (сухой бассейн маленького размера, наполнен семенами фасоли, в котором спрятаны шишки, дети должны собрать все спрятанные там шишки)

Молодцы. Мы идём дальше.

Ой, ребята, а чья пасть выглядывает из-за кустов. Это волк.

Волк – помогите, мне, сложить картинки с животными, тогда пропущу вас. Д/И «Сложи картинку».

Молодцы. Наш путь продолжается.

Ой, посмотрите, какой красивый хвост, чей же он? (Лисы).

Правильно, это лиса. Лиса пропусти нас, пожалуйста, мы идем к бабушке и дедушке. Попляшите со мной, тогда пропущу.

Логоритмическое упражнение «Пальчик о пальчик тук»

(Дети повторяют движения по тексту песни)

Пальчик о пальчик тук да тук, Постукивают пальчиком о пальчик.

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопают ладошки звонко – звонко, Хлопают ладошками.

Хлопают ладошки звонко – звонко.

Тихо – тихо ножки пляшут, Выставляют ножки поочереди

Тихо – тихо ножки пляшут. на пяточку.

Громко – громко, топ да топ. Топают ногами.

Громко –громко топ да топ.

Как пружинки все присядем, Приседают, слегка сгибая ноги.

Как пружинки все присядем.

А теперь как мячики весело поскачем. Подпрыгивают

А теперь как мячики весело поскачем.

Пляшут ручки, пляшут красиво, «Фонарики» ладошками

Посмотрите, что за диво.

Покружились детки и остановились, Кружатся.

Покружились детки и поклонились Кланяются.

Весело мы танцевали, но наш путь продолжается дальше.

-Ребята, мы пришли к домику бабушки и дедушки.

Бабушка, дедушка встречайте колобка.

Бабушка, что случилось с твоим фартуком? Мышка дырочку прогрызла. Не переживай, ребята нарисуют для тебя новые красивые фартучки.

Худ. Творчество «Украсим фартук для бабушки».

Молодцы, хорошо у дедушки с бабушкой в гостях, но нам пора в детский сад.

Игровое упражнение «Маленькие ножки»

Маленькие ножки шли по дорожке топ-топ, топ – топ

По кочкам, по кочкам, по кочкам в ямку бух!

Встали и опять пошли.

Вот мы и в группе.

- Понравилась вам прогулка в лес?

–Что запомнилось больше всего?

- Во что бы вы хотели ещё поиграть?

Публикации по теме:

«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Фотоотчет занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе.Фотоотчет занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе. После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Новое приключение колобка»
Опубликовано: 26 января 2021 в 00:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Сценарий праздника, посвящённого пятилетию образования Юпид «Дети «Звёздочки» за мир...
Цель: пропаганда среди дошкольников безопасного поведения на улицах города. Формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через...
Детский мастер-класс «Павловопосадский платок — подарок маме»
Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник – 8 марта. К этому празднику все дошколята готовят подарки, сделанные своими руками. Очень...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Цветочек для мамы» в средней группе
Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке открытки. Учить изготавливать цветок из цветной бумаги. Развивать композиционные умения, чувство цвета, мелкую...