МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков»

Ирина Дунаевская
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи.

Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Игрушки, Зайчик, Рассматривание большого и маленького зайчиков“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская,музыкально–художественная. Цели: знакомить детей с названиями ближайшего окружения; игрушка зайка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей. Планируемые результаты: принимает участие в игре «Найди зайку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида); может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (зайка и его изображения на картинках, рассматривать и сравнивать предметы по величине при помощи наводящих вопросов воспитателя. Материалы и оборудование: две мягких игрушки зайчиков, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (лошадка, грузовик, кукла,2–3изображениязайки). Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: (показывает большую мягкую игрушку зайца). Ребята, посмотрите и скажите, кто это?

Если дети отвечают правильно. Воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Подойдите поближе к зайке, погладьте его по красивой шёрстке, потрогайте ушки, носик, мягкие лапки, посмотрит, какие у него глазки. Дети рассматривают, трогают зайку.

- Какой зайка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш зайка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у зайки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

- Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка). Где у зайки носик? (Дети показывают).

3. Дидактическая игра «Найди зайку».

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем указывая на них, просит детей показать зайку: «Здесь, на картинках, тоже есть зайки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением зайки.

4. Музыкально – ритмические движения.

Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как прыгают зайки, как зайки резвятся на полянке, как зайки щипают травку, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети (при необходимости воспитатель помогает детям выполнять пружинчатые прыжки).

5. Сравнение зайчиков разной величины.

Из – под стола, на котором сидит большой заяц,воспитатель достаёт маленького зайчика и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку : «Кто это?» (Зайка). Далее, указывая сначала на маленького зайку, потом на большого, задаё т вопрос: «Этот зайка такой же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш зайка большой, этот маленький. Какой наш зайка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого зайки ушки большие, а у маленького ….(ушки маленькие, у большого зайки лапки большие, а у маленького ….(лапки маленькие)».

После каждого вопроса воспитатель даёт детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять за ним.

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиками : покормить морковкой, покатать на машине, уложить спать, спеть колыбельную песенку, покачать, побаюкать.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД