Виниченко Елена Васильевна
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию
«День рожденье куклы Тани»
Программное содержание: Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Побуждать детей к называнию предметов.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „День рождения куклы Тани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Раздаточный материал: Кукла Таня, игрушки: мишка, зайчик, кошка, разноцветные домики; игрушечная посудка.
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости! (Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее). Посмотрите, это же кукла Таня! Что то она грустная. Давайте спросим, почему Таня грустит.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Танечка, расскажи нам, что у тебя произошло? (дети спрашивают, жалеют куклу)
Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что она грустная, потому что у неё скоро день рожденье, а на день рожденья всегда ведь дарят подарки. И Таня хочет, чтобы мы ей подарили подарок. Давайте порадуем Таню и найдем подарки
(дети соглашаются помочь кукле)
Воспитатель вместе с детьми отправляется искать подарки, чтобы развеселить куклу Таню.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто здесь сидит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Здравствуй Мишка. Подскажи нам пожалуйста, мы хотим подарить кукле Тане подарок, но не знаем какой.
Воспитатель: Ребята, Мишка предлагает нам подарить мячик. Посмотрите, какие красивые мячи лежат у мишки в коробках? Сколько здесь мячиков (Много) А в этой коробке сколько мячей? (Один) А какие они по размеру? (Большой и маленькие). Правильно. А сколько у меня в руке? (один) А сколько в коробке? (много)
Кладём мяч в корзину и идём дальше.
Воспитатель вместе с детьми встречают зайчика на пенёчке.
Воспитатель: Здравствуй Зайчик. Ой смотрите зайчик предлагает подарить Тане разноцветные и красивые бантики, но нам необходимо расселить зайчат в домики. Посмотрите у каждого зайки бантик такого же цвета как и домик.
Дети выполняют задание и за это зайчик даё т бантики: красный, жёлтый, зелёный, синий.
Воспитатель предлагает отдохнуть. Физминутка
• «Мячики»
• Девочки и мальчики
• Прыгают, как мячики (дети прыгают на месте)
• Ножками топают (топают на месте)
• Ручками хлопают (хлопают в ладоши)
• Головой кивают (наклоняют голову вперед, затем откидывают назад)
• Вместе отдыхают.
Воспитатель вместе с детьми встречают кошечку.
Воспитатель: Здравствуй кошечка. Мы с ребятами ищем подарки кукле Тане, очень хотим порадовать её.
Ребята, кошечка говорит, что она приготовила Тане красивое платье, но прибежали хитрые мышки и всё перепутали. Нам кошечка предлагает найти нужные детальки к вещам. Если мы справимся с этим заданием, то Кошечка нам отдаст платье и мы подарим его нашей кукле Тане. Надо подобрать нужную детальку к одежде по форме.
Игра «Подбери заплатки»
Воспитатель: Вот какие молодцы.
Воспитатель: Ну вот сколько у нас подарков для Тани. Теперь она точно будет довольна и больше не будет плакать. Давайте же скорее отправимся к Тани и подарим ей все наши подарки, которые мы ей приготовили.
Воспитатель: А к нашей Тане скоро придут гости. Посмотрите какой вкусное угощение приготовила Таня своим гостям. Сколько здесь чашечек? (много) А сколько здесь угощений? (одно)
А за то что мы развеселили Таню, она вам приготовила тоже подарок. Хотите узнать?
Воспитатель выносит шарики и раздаёт детям. Ребята говорят спасибо.