Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни «В гости к Зайке»

Лариса Иванчикова
Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни «В гости к Зайке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №110

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни. «В гости к Зайке»

с использованием здоровьесберегающих инновационных технологий

Подготовила воспитатель

Иванчикова Л. В.

2017 год

Тема: Воспитание у детей здорового образа жизни.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни „В гости к Зайке“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования физических упражнений, самомассажа, дыхательной гимнастики, закаливания и беседы о полезной пище. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков. Приобщение детей к правильному питанию.

Задачи:

Образовательные :

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества (образовательная область «Физическое развитие»);

- обучение технике самомассажа ладоней;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);

-закрепить умение здороваться и прощаться; активизация словаря по теме «животные» (образовательная область «Речевое развитие»);

-закрепить умение различать и называть животных (образовательная область «Познавательное развитие»).

Развивающие:

- развивать двигательные навыки и физические качества;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-развивать зрительное внимание, мышление;

-развивать воображение.

Воспитательные :

-воспитывать культурно-гигиенические навыки;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности:

-двигательная;

-коммуникативная;

-игровая;

-трудовая.

Методы и приемы: физические упражнения, пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, гимнастика с использованием потешек, обширное умывание прохладной водой; арт-терапия; проблемные вопросы; беседа; демонстрация наглядных пособий; воображаемая ситуация в развернутом виде.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание игрушки «Заяц», «Медведь»; беседа о том, что любит кушать заяц; рассматривание иллюстраций «дикие животные», «продукты питания»; обучение техники самомассажа.

Материал и оборудование: шишки в корзине, «заяц», «кочки» из ткани, валики для перешагивания, снежинки искуственные, морковь, ширма, наглядные пособия, муляжи деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель :

- Ребята, я сегодня шла по улице и встретила зайчика. Вы помните зайчика? Что Зайка любит кушать? (ответы детей) Он позвал нас к себе в гости. А мы же знаем, что в гости нужно ходить с угощением. Мы сейчас пойдем к зайке и отнесем ему угощение. Ой, а как же мы пойдем? Дорогу же мы не знаем. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. Значит, мы пойдем в лес и найдем «где же он живет!» По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.

- Согласны? (Ответы детей : да)

- Посмотрите вокруг нас лес.

- Я пойду первая, буду искать дорогу, вы за мной.

-Пойдем по узкой тропинке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

- Смотрите, ребята, сколько пеньков!

-Давайте их перешагнем! (Дети перешагивают через валики)

-А теперь по болоту по кочкам попрыгаем! (Дети прыгают на двух ногах с кочки на кочку.

-Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снег кружится и падает. (Воспитатель раздает кусочки ватки на ладошки детям и предлагает подуть, дети выполняют несколько раз дыхательную гимнастика). Давайте подуем на снежок!

- Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли? Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек! (Дети делают самомассаж (перекатывая между ладоней шишки ели).

- Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки ( Дети отвечают: «Теплые»)

- Значит, порядок.

-Нам тут дальше не пройти.

- Кто же это на пути?

Дети: «Медведь».

- А какой медведь? (Ответы детей-мягкий, большой.)

Воспитатель берет в руки игрушку и озвучивает медведя.

Медведь: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуй, Миша (индивидуальные и хоровые ответы)».

Медведь: «Что вы делаете в лесу?»

Дети: «Мы идем к зайке в гости».

Медведь: «Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста.

Дети, скажите мне, пожалуйста, кто еще живет в лесу? (ответы детей).

У меня есть для вас игрушки, животные. Возьмите каждый по игрушке и скажите, какое у вас животное (индивидуальные ответы детей).

Молодцы, ребята! Животных знаете».

Воспитатель :

- Ребята нам пора, нас зайчик ждет. Скажем мишке до свидания! (дети говорят «до свидания!»).

- По лесной дорожке….- шагают наши ножки …

- Посмотрите, вот мы и пришли!

- Давайте позовём зайчика. Зайка, выходи! (дети хором зовут Зайку) Мы знаем, что зимой тебе трудно найти пищу, и принесли угощение!

Воспитатель берет в руки игрушечного зайца и озвучивает.

Зайка : «Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики».

Спасибо ребята за угощение! Детки, а я не знаю, что вы кушаете. У меня есть картинки, я вам буду показывать, а вы расскажите, полезная это еда или нет? (ответы детей, индивидуальные и хоровые).

Я хочу с вами поиграть еще в одну игру. Вставайте детки, подходите ко мне.

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит»

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть».

(Со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).

«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать».

(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).

Воспитатель : «Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье

Дети прощаются с Зайкой.

- По лесной дорожке

мимо елок и берез

шагают наши ножки

прямиком домой.

- Вот мы и пришли в детский сад.

- Куда ходили (ответы детей)

- Кого видели? (ответы детей)

- Понравилось? (ответы детей)

- Что делали? По кочкам прыгали? На снежинки дули? Ручки массировали? Гимнастику с зайкой делали? (ответы детей)

- Теперь, дети, нужно помыть руки после прогулки по лесу!» (Дети моют руки с мылом, моют руки до локтей и лицо прохладной водой).

Воспитатель : Дети, а теперь идем кушать вместе морковку, которой вас Зайка угостил!

В заключение воспитатель хвалит детей за проявленные на занятии старания и знания и раздает настоящую морковь, которую они с удовольствием едят.

Публикации по теме:

«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни. Программное содержание. Образовательная: Познакомить детей с органами.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Зайке»Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Зайке» Конспект открытого занятия по физической культуре в 1 младшей группе «В гости к Зайке» Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания.

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Зайке» Артюхова Наталья Александровна Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «В гости к Зайке» Программное содержание: Закреплять.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей (средняя группа) «Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Воспитатель:Языкова Т. В. Цели и задачи:.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к зайке». Развитие мелкой моторики в процессе игры-конструирования Задачи: 1. Образовательная: Учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, узнавать и называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «К зайке в гости»Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «К зайке в гости» ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК».

Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы №9 на 2017 – 2018 год Составила: Давыдова.

Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста на 2017–2018 год Сентябрь «Из чего сделаны мальчики и девочки» «Веревочный человек» Дать знания о том, что человеческий организм состоит из множества клеточек.

План семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» План семинара-практикума:«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и доу. Цель:.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни «В гости к Зайке»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 11:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД