МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки» (7 фото)

Балдина Ольга
Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки»

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки»

«Поможем кукле Маше постирать платочки»

Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

Приобщать детей к посильной помощи.

Задачи:

Образовательные: учить фиксировать внимание на цвете, величине предмета и группировать однородные предметы по цвету;называть последовательность приготовления к стирке платочков, активизировать словарный запас названий процесса стирки (наливаем воду, замачиваем платочки, намыливаем мылом, трем руками, полощем в чистой воде, выжимаем руками, сушим, гладим утюгом).

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Поможем кукле Маше постирать платочки“» размещена в разделах

Развивающие: формировать потребность практически действовать, развивая координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых; воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, стихи, игра с водой).

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественная литература, безопасность, труд.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная.

Оборудование: тазы, ванночки, мыло, платочки, прищепки разноцветные, кукла Маша.

Организационный момент.

(Дети заходят в группу).

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.

Воспитатель: (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би - би - би!

Здравствуйте гости!

(разводят руки, здороваются с гостями).

Молодцы ребята!

Ход занятия:

Воспитатель: "Что-то я не вижу куклу Машу. Чем она занята?" (ответы детей)Посмотрим, что она там делает? (Кукла стоит у тазика с водой.) Я вспомнила, Маша собиралась стирать.

Кукла Катя: - Ой, а я не умею стирать. Может, вы меня научите (ответы детей).

Воспитатель: - Конечно, научим и поможем постирать твой платочек. Ребята, для начала давайте покажем Кате, какие предметы нужны для стирки.

Фото «Поможем кукле Маше постирать платочки»
Конспект занятия в первой младшей группе - фото

У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся для стирки.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, машинку, книжку, телефон, картинка тазик с водой - дети определяют, что нужно для стирки.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем и покажем кукле, как нужно стирать платочки.

Звучит аудиозапись игры «Мы платочки постираем»

Упражнение "Помогите маме".

Мы платочки постираем, Трут кулачками

Крепко, крепко их потрём,

Вот так, вот так.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмём, Выжимают

Вот так, вот так.

Мы платочки отожмём.

А потом мы все платочки

на верёвку отнесём.

- Пора приступать трудиться. Но! Прежде, чем приступить к стирке, нужно убедиться не горячая ли вода? Иначе можно получить ожог – это очень больно и неприятно! (предлагаю надеть фартук и закатать рукава, подойти к тазикам с водой)

Фото №1 Поможем кукле Маше постирать платочки Цель Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки вода мыло таз

Воспитатель: Как нам проверить? (ответ детей)

Воспитатель: Смотрю пара нет, потрогаю кувшин с водой - теплый; пальчиком чуть-чуть не горячая. Какая водичка?

Значит водичка хорошая, я вам разрешаю приступить к стирке!

Воспитатель: Мы сегодня кукле Маше помогаем, чисто все платочки постираем. А что ещё нужно для стирки? (ответы детей)

Фото №2 Приобщать детей к посильной помощи

- Возьмите мыло, намыльте платочки и потрите руками.

У кого платочки стали чище? У всех чистые.

Мыло-мыло, душистое мыло,

Чисто моет, чисто стирает.

От мыла – чистые щёчки,

Чистые ручки и чистые платочки!

Фото №3 Публикация Конспект занятия в первой младшей группе Поможем кукле Маше постирать платочки размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Выстиранные платочки нужно прополоскать. В ванночке в чистой воде полощем белье. Вот теперь все чисто. Возьмём платочки и повесим на верёвочку, закрепляя их прищепками, пусть сохнут.

Фото №4 Все конспекты Кукла

Кукла Маша: Спасибо, большое, вы мне очень помогли.

- "Делу- время, а потехе- час" гласит русская пословица.

Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие платочки стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ФЭМП и обучению грамоте для детей подготовительной группы «Поможем кукле Маше» Комплексное занятие в подготовительной группе (ФЭМП и обучение грамоте) «Поможем кукле Маше» Интеграция по областям: коммуникация, познание,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться» Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10. Задачи: образовательные:совершенствовать навык счета в пределах 10. Учить.

Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во II младшей группе. Задачи: • Упражнять в правильном и отчетливом.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Поможем кукле Кате собраться на прогулку» Задачи: -Продолжать содействовать формированию навыков самообслуживания: умения одеваться в определенном порядке на зимнюю прогулку; с небольшой.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цели: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке.

Конспект совместной деятельности по физической культуре в младшей группе «Поможем кукле Кате» Конспект совместной деятельности по физической культуре в младшей группе «Поможем кукле Кате» Задачи: 1. Формировать умение ходьбе на носочках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму» Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группыНа тему: «Домашние животные и их детеныши».Разработал воспитатель: Закуткина.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи «Поможем Маше и Медведю» в средней группе. Видео Овчарова Надежда Владимировна Конспект занятия по развитию связной монологической речи "Поможем Маше и Медведю" в средней группе. Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Кате» Цель: Способствовать формированию умений у детей называть и соотносить предметы по цвету, форме, размеру Задачи: - продолжить знакомить.

Методическая разработка во второй младшей группе «Поможем кукле Маше помыть посуду» Цель: Формирование навыков выполнять действия согласно определенному алгоритму; формировать навыки элементарной трудовой деятельности. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 17:14
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД