мазурова наталья
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить знания детей о птицах.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать желание помогать птицам.
Оборудование:
Картинки демонстрационные (ворона, кукушка, воробей, соловей, скворец).
Картинки с изображением павлина, разные по цвету и величине пуговицы.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель для начала занятия подготавливает место работы, на магнитной доске вывешиваются многие изображения птиц.
-Ребята проходите на свои места, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, как вы уже видите мы попали в страну птиц. Посмотрите внимательно на изображение каких птиц вы тут видите? - Посмотрите на картинку — это птица воробей. Послушайте его голос. Попробуйте сами сказать как воробей «чик-чирик».
- Посмотрите на картинку — это птица кукушка. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как кукушка «ку-ку».- Посмотрите на картинку — это птица ворона. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как ворона «кар-р».
А теперь не большое задание,детки слышат голос птиц, заранее подготовленный аудиоматериал, воспитатель включает, ребята угадывают по картинкам какой птице этот голос принадлежит. (это упражнение позволит детям развивать память, внимательность, развивать слух, и учиться быть сосредоточенным на задании).
Динамическое упражнение.
Ребята изображают звуки и копируют повадки птиц под музыку.
Игра: «Деление целого на части»
Воспитатель:
- Перед тобой стоят разные птицы, ты узнаешь их? Назови. (дети называют птиц, если не могут назвать, педагог помогает).
- Выберите любую птицу, которая вам нравится, мы с ней поиграем. (дети выбирают 1 птицу, берут ее в руки, остальные птицы отставляются в сторону).
- Теперь выделим у птички ее части тела. Какие ты видишь? (голова, туловище, крылья, ноги, на голове клюв и глаза)
Педагог просит ребенка в слух произносить части тела птицы и показывать их. Вспомнить, что у птиц есть оперение.
Если ребенок легко справляется с заданием, можно включить усложнение. Пусть малыш делит птицу на части и выкладывает палочки на столе: сколько частей — столько же и палочек.
- Молодец, как хорошо вы справились!
- Наверное птицы любят что-то кушать. Давай поможем птичке найти еду, которую они едят.
Игра: «Что едят птицы»
- Перед вами картинки, вам нужно выбрать и положить рядом с птичкой еду, которую она ест. Будьте внимательны, ведь птицы едят не всё.
(Из группы картинок ребенок выделяет только те, на которых изображена еда птиц)
- Дети, назовите, еду какую вы выбрали для птицы.
Если ребенок ошибается педагог помогает вспомнить что же едят птицы.
- Скажите, а что птицы умеют делать, чего не умеют люди? (Летать)
Игра: «Летает – не летает».
Воспитатель:
- Теперь поиграем в веселую игру, в которой я буду называть слова и бросать вам мяч. Вы будете быстро возвращать мячик мне, и говорить летает предмет или не летает.
• облако
• яблоко
• грач
• ворона
• макароны
• вертолет
• самолет
• бабочка
• чайник
• голубь
• коза
• скворец
- Дети, каких птиц в игре вы встретили? (грач, ворона, голубь, скворец)
3. Заключение
- Дети, каких птиц вы сегодня запомнили?
- Какая птица вам больше всего понравилась?
- Что птицы кушают?
- Какие части тела есть у птицы?
Очень хорошо! Наше занятие закончилось, вы очень старались, занимались – молодцы!