МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Светлана Игошина
Конспект занятия в первой младшей группе «Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Капелька»

Конспект организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

«РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «БЫЛ У ПЕТИ И МИШИ КОНЬ.

(чтение художественной литературы)

Разработала воспитатель:

Игошина Светлана Анатольевна.

г. Протвино, 2018 г.

Задачи.

Образовательные. Развивать навыки фразовой речи: заканчивать

предложение за воспитателем, опираясь на картинку и вопрос воспитателя.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Рассказ Л, Н, Толстого „Был у Пети и Миши конь“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать способность понимать содержание рассказа.

Воспитательные. Воспитывать у детей умение играть с игрушкой по

очереди, дружно, не ссориться, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное

развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Материал: игрушка лошадка, расческа; иллюстрация к рассказу Л. Толстого

«Был у Пети и Миши конь…»; аудиозапись: Г. Сазонов «Ты скачи моя

лошадка».

Предварительная работа: Заучить с детьми стихотворение А. Барто

«Лошадка», беседа «Зачем лошадке хвост и грива».

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, поздоровайтесь с гостями. Садитесь на стульчики.

Дети, что у меня в корзинке назовите: это - часы, птичка, поросенок, ежик,

лошадка (достает из корзинки и ставит на стол).

Воспитатель. Дети, какая у кого песенка? Поиграем пальчиками.

У часиков песня такая:

-Тик. Тик. Тик. (Руки-стрелки)

У птички – такая:

-Пик. Пик. Пик. (Ладошки клювиком.)

У поросенка – такая:

- Рюх. Рюх. Рюх. (Кольцо из большого и указательного пальцев).

У ежика песня такая:

-Плюх. Плюх. Плюх. (Левая рука с растопыренными пальцами-колючками и

по ней шлепки правой ладонью.)

У лошадки – такая:

-И - го - го. И - го - го.

Воспитатель. Молодцы, дети (воспитатель убирает игрушки в корзину,

ставит

Воспитатель. А кто же еще умеет говорить иго-го, отгадайте загадку?

Хвост красивый просто диво.

Замечательная грива.

"И-го-го", скакун - огонь

вас прокатит. Это? - (конь).

Воспитатель. Правильно, конь.

Воспитатель. Дети, а у нас в группе есть игрушка – конь? А вы любите

играть с конем, а играете дружно, по очереди, не ссоритесь?

Воспитатель. Молодцы, дети!

2. Основная часть. Чтение рассказа.

(На столе иллюстрация).

Воспитатель. Вот в одной семье у братьев Пети и Миши был конь. Братья

тоже с удовольствием играли с ним. Но однажды произошло вот что

послушайте.

Воспитатель читает. Л. Н. Толстой «Был у Пети и Маши конь.

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у

друга рвать.

- Дай мне - мой конь.

- Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой.

Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель читает.

Воспитатель. Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь.

Воспитатель. Дети, как звали братьев? (Миша и Петя)

Воспитатель. Из-за чего они стали спорить? (из-за коня)

Чтение

Воспитатель. Стали они коня друг у друга рвать.

Воспитатель. Паша, что братья стали делать с конем? (стали друг у друга

рвать?

Воспитатель. Дети, сейчас я вам зачитаю спор братьев.

Воспитатель. Они говорили: «конь не твой, а мой конь

Паша, что они говорили? (мой конь)

Воспитатель. Дети, послушайте, что сделала мама (повторное чтение).

- Дай мне - мой конь.

- Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой.

Воспитатель. Мама взяла коня, и стал конь ничей.

Воспитатель. Аня, что сделала мама? (взяла коня) Чей стал конь? (ничей)

Воспитатель. Дети, а чтобы мама не забрала коня, Мише и Пете надо было

играть с конем по очереди, не рвать.

Воспитатель. Как надо играть? (по очереди, не рвать, беречь игрушки).

Воспитатель. Молодцы, дети знаете, как нужно играть!

3часть. Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку»

Воспитатель. Дети, расскажите стихотворение о лошадке?

Дети с воспитателем читают А. Барто «Лошадка»

Воспитатель. Молодцы, дети!

Воспитатель. Дети, лошадки умеют скакать цок-цок, покажите, как скачут

лошадки.

4 часть. Физкультминутка. «Ты беги, моя лошадка»

(Звучит музыка)

Ты беги моя лошадка цок-цок-цок (бег «лошадки»)

Путь вокруг горы не близок, не далёк.

Мы со всеми распрощались, в путешествие собрались, («дворники»,

«моторчик»)

Но вернёмся мы домой через часок.

Итог.

Вот какие у нас веселые лошадки! Молодцы, дети!

Список литературы

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования. [Текст]/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. –

М., 2014г., - 354 с.

2. Толстой Л. Н. Был у Пети и Миши конь., - М. : Детская литература,

1970 г. – 16 с.

3. Барто А. Игрушки, - М. : АСТ, 2011г. – 56 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования: "Яблочный компот для Зайки Пети" Воспитатель:Солдатенко Елена Александровна. Интеграция.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 22:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД