Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки»

Татьяна Ефремова
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки»

Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гостях у Топтыжки“» размещена в разделах

4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Медведь, шишки, помпоны, полукруги красного цвета, большой прозрачный платок для игры «Прятки», погремушки, пластилин красного цвета, красные флажки, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку) А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

2. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Таптышка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Таптышка. Какой он мягкий, пушистый! Здравствуй, Таптышка, я Татьяна Геннадьевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Таптышка, я – Ксюша» и т. д.).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая).

Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.

4. Подвижная игра «Белочки и шишки».

На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!

(дети перекидываются мягкими помпонами).

Воспитатель: Белочки так напугали нашего мишку!

Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.

5. Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке) Мы побегаем немножко И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным по ладошке) А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем. Раз, два три, четыре, пять- будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) (проиграть на обеих ладошках).

Воспитатель: Таптышка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!

6. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Таптышки! Они вкусные, сладкие! Таптышка доволен!

А сейчас давайте поиграем с Таптышкой в прятки. Я вас спрячу от Таптышки, а вы сидите тихо, чтобы Таптышка не нашел вас.

7. Подвижная игра «Прятки».

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!

(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).

Воспитатель: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

8. Игра «Погремушка».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Погреми, погреми, погремушка.

Погреми, погреми, моя душка.

Помолчи, помолчи, погремушка.

Помолчи, помолчи, моя душка.

Звонче-звонче греми, погремушка.

Звонче-звонче греми, моя душка.

Нет у нас, нет у нас погремушек.

Нет у нас, нет у нас моей душечки.

Вот она, вот она погремушка.

Вот она, вот она моя душка.

Помолчи, помолчи, погремушка.

Помолчи, помолчи, моя душка.

Попляши, попляши погремушка.

Попляши, попляши моя душка.

Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Таптышка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Таптышки подарок? Подарим ему картину с цветами, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!

9. Лепка «Цветы».

Дети скатывают из красного пластилина лепестки и прижимают их к сердцевине на стебле, заранее подготовленной в технике аппликация.

Воспитатель: Какая картина у нас красивая получились! Таптышке так понравилось с вами играть! Он принес вам флажки. Флажки красные. Какого они цвета? Миша принес много флажков. Я сейчас вам раздам по одному. Таптышка хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для Таптышки?

10. Музыкальная игра «Танец с платочками».

Мы возьмем за уголочки наши красные флажки,

И поднимем высоко, и покружимся легко.

Наши красные флажки так похожи на цветки

Да и детки наши тоже на цветки все похожи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Таптышка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, танцевали с флажками, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы! Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

Публикации по теме:

«Мишка в гостях у ребят». Конспект занятия в первой младшей группе Конспект занятия в 1 младшей группе Тема Мишка в гости к нам пришёл Цель. Формирование сенсорных эталонов и способностей,позволяющих маленькому.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у игрушек» Тема НОД: «В гостях у игрушек» (ознакомление с кругом). Цель НОД: формирование представления о форме круга через интеграцию различных видов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» с использованием ИКТ Видео Цель занятия: Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношений, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего.

Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «В гостях у ёжика» Конспект занятия по адаптации с детским коллективом 1-я младшая группа Занятие 1 «В гостях у ёжика» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему «В гостях у кошки Мурки» с использованием.

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки «В гостях у тетушки Федоры» Программное содержание: 1. Обучать детей навыкам экспериментирования с художественными материалами при создании коллективных композиций:.

Конспект занятия «Зайчата в гостях у детей» в первой младшей группе Задачи: Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет: синий и красный, состояние поверхности: пушистый, мягкий, температурные.

Модель занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Модель занятия по развитию речи «В гостях у мишки». Задачи: Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме,.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 22:51
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД