Елена Ванина
Конспект занятия в первой младшей группе. «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вышла курочка гулять»
Программное содержание:
Развивать эмоциональную и нравственную сферы личности ребё нка: вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь. Формировать потребность практически действовать (рисовать) и переживать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, понятийный аппарат. Продолжать знакомиться с сенсорными эталонами (цвет, ритм).
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе, „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
Формировать изобразительные умения и навыки пользования кистью и красками, обучать приёму примакивания, умению выполнять ритмические движения и располагать изображение на ограниченной поверхности.
Оборудование: ширма, набор кукол к сказке «Курочка Ряба», мольберт, краски гуашь различных цветов (красная, желтая, зеленая, синяя, белая, голубая, розовая, оранжевая, черная, коричневая, кисти, заготовки силуэтных изображений яичек (по количеству детей, заготовка-образец, салфетки.
Предварительная работа: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки). Обучение технике рисования кисточкой. Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит», «На птичьем дворе», «Животные и их детеныши» и др.).
Методы и приемы:
1. Словесные - рассказывание сказки, чтение песенки, поощрение.
2. Наглядные - театрализованная деятельность.
3. Практические - показ способа изображения, игра.
Ход занятия
Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка). Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка). Да. Курочка. Полюбуйтесь, какая красивая курочка - красный гребешок, черные глазки, желтый клюв, белые перышки. (Любование). А это кто? (Цыпленок). Да, маленький пушистый цыпленок. Какого он цвета? (Желтый). Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). А как цыплятки кричат? (Пи-пи-пи).А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация). А как курочка клюет зернышки? (Имитация).
Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка-мама зовет своих цыпляток гулять. «Пришла курочка-хохлатка. Поиграйте с ней, ребятки», (дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).
Игра «Цыплята и кошка»
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит. Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала.
Какие молодцы!
Курочка-красавица у меня жила, Ах, какая умница курица была! Соберет ребяток, сядет у ворот, Сказочку расскажет, песенку споет.
Ребята, курочке понравилось, как вы убежали от кошки, и она захотела рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.
Показ кукольного театра «Курочка Ряба»
«Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое - золотое, расписное. Дед бил-бил, бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. (Воспитатель берет курочку и обращается к детям) :
Куд-куда, куд-куда! Караул! Стряслась беда!
Плачут, плачут день и ночь! Кто же сможет им помочь?»
Поможем, Ребята, Деду с бабушкой? Давайте подарим им много-много красивых яичек, чтобы они не плакали, а для этого возьмем кисточки, наши волшебные краски и разукрасим яички. (Воспитатель ставит перед детьми мольберт с заготовкой-образцом. Показ красок разного цвета, дети вспоминают названия цветов. Показ техники рисования примакиванием. Далее воспитатель приглашает детей за столы и предлагает разукрасить заготовки силуэтов яичек).
Анализ детских работ: Курочка любуется разрисованными яичками, благодарит детей и уходит, чтобы порадовать дедушку и бабушку (анализ проводится за рабочими столами).