МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»

Вера Пермякова
Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»

Тема недели «Животный мир».

Сравнение домашних и диких животных.

Программное содержание.

Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Оборудование.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сравнение домашних и диких животных“» размещена в разделах

Картины с изображением свиньи, коровы, кабана, лося из учебно-наглядных пособий для детского сада; игрушки: медведь, мышка.

Ход занятия.

I Организационный момент.

1. Время года, месяц, день недели.

2. Расширение семантического поля.

-Подбери слово – признак, свинья какая?

-Подбери слово – действие, свинья что делает?

II Основная часть.

Часть 1.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают»)

Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест: одна ладонь

закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям

ребром ладоней, два раза – кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,

другая - кулак и наоборот)

Дети по очереди называют домашних животных.

После того, как дети назвали домашних животных, воспитатель выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем так же беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным : живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые условия жизни.

Часть 2.

Воспитатель предлагает выяснить, чем домашние животные отличаются от диких (домашние животные не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе жилье, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов). Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать, потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой – на нее легко могут напасть волки, она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.

Упражнение на координацию речи с движением.

(Поросята делают зарядку.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем 10 раз,

Мышцы не болят у нас.

10 раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

Аналогично (по усмотрению воспитателя) может быть проведено сравнение лося и коровы.

Часть 3.

Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру – соревнование «Кто больше даст правильных ответов». Надо определить, какое загадано животное : домашнее или дикое, и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

Воспитатель одной команде загадывает загадку:

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит.

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь.)

После ответа достает мишку, сажает его, просит слушать. Затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным.

Второй команде загадывает загадку:

В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка.)

Упражнение на развитие речевого дыхания «Мышка нюхает воздух».

И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («мышка нюхает воздух») и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.

Воспитатель вносит игрушку, говорит, что это трудная задача – определить: мышь какое животное – домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей, задавая вопросы: где она живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли человек о ней? Делают вывод: домовая мышь (это ее название) совсем не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

III Итог.

Считают очки, приветствуют победителя.

Публикации по теме:

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия «В мире домашних животных» «В мире домашних животных». Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Создание условий, для закрепление знаний детей.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект занятия «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Конспект занятия" Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. ". Цель занятия: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к деду Секрету». Формирование представлений о диких животных МБДОУ «Ярский детский сад №3 комбинированного вида «Улыбка» Семакина Татьяна Васильевна, воспитатель Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животныхКонспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 - Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.

Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Цель: закреплять знания о диких и домашних животных Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 06:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД