Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши помощники-руки»

Светлана Реутова
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши помощники-руки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

o формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела, способная изготовлять много разных нужных вещей, необходимых для других людей, создавать красоту, которая нас окружает.

o продолжать учить детей рассуждать, делать свои умозаключения.

o закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Развивающие:

o совершенствовать и продолжать развивать координацию мелкой мускулатуры рук.

o развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

o воспитывать интерес и потребность созидать своими руками.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наши помощники-руки“» размещена в разделах

o воспитывать бережное отношение к рукам.

Предварительная работа:

• ежедневное проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;

• проведение игр «Узнай на ощупь», «Весёлые ладошки»;

• проведение настольных игр «Мозайка», «Конструктор»;

• беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков у детей;

• чтение произведений «Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо»;

• проведение занятий по аппликации, лепке, рисованию;

• проведение трудовой деятельности в группе;

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой вы узнаете, отгадав загадку.

«Есть у меня работники

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной,

День и ночь со мной,

Целый десяток

Дети: это наши пальцы.

Воспитатель: Мы с вами поговорим о наших помощниках-

руках. Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поздоровались словами, а каким еще способом можно здороваться?

Дети: За руку.

Воспитатель: Правильно. Здороваясь за руку, мы с теплом наших рук передаем друг другу хорошее настроение, пожелание здоровья. А зачем человеку руки?

Дети: ответы….

Воспитатель: Правильно. Ребята, почему мы называем наши руки помощниками?

Дети: ответы…

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери мячи без рук». У меня на ковре рассыпаны маленькие мячи, давайте с вами попробуем собрать без помощи рук, зацепите руки за спиной и попробуйте собрать все мячи в корзину. Не получается?

Так давайте попробуем расцепить руки и собрать мячи руками. Что можно сказать?

Дети: Получилось.

Воспитатель: С помощью рук мы справляемся с любой работой.

А какие наши руки замечательные и мы их иногда называем «золотыми» Ребята, а как объяснить это понятие? А какие еще вы пословицы знаете?

Дети:

- Без него, как без рук.

-У меня руки связаны.

-Золотые руки.

-Глаза страшатся, а руки делают.

Воспитатель: Действительно, без рук мы не смогли собрать мячи. А расцепив руки – это у нас получилось. Это говорит о том, что руки – очень нужная и важная часть нашего тела. Они наши помощники. Давайте присядем на стулья и поговорим о наших помощниках руках.

Вопросы к детям:

– Что это у меня? (Показ руки)

– Это какая рука? (Правая)

– А это какая? (Левая)

- У мальчиков они сильные, крепкие, а у девочек – нежные и ласковые! А теперь возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)

– Вот эта часть руки называется – кисть. (Показ кисти руки)

– С одной стороны кисти – ладонь. (Показ ладони)

– Каждый палец кисти имеет свое имя. Может быть, кто-то назовёт… (дети называют – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

– Как вы думаете, почему их так назвали?

– Сколько пальцев на руке? (5)

Воспитатель: Хочу с вами поиграть в интересную игру «Братья» (дети выполняют движения, согласно тексту)

Идут четыре брата навстречу старшему.

– Здравствуй, большак! – говорят.

– Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка, Гришка-сиротка,

Да крошка Тимошка!

Воспитатель: Молодцы,а сейчас мы сделаем самомассаж для наших рук.

Самомассаж «Сороконожка»

Две сороконожки бежали по дорожке. Перебирают кончиками пальцев по ладоням;

Быстро бежали, друг друга догоняли. Соединяют ладони вместе, постукивая кончиками пальцев один о другой;

Как догнали, крепко обняли. Соединяют пальцы в замок;

Так, что мы их с трудом разняли. С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.

Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах. И мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Необходимо тренировать руки: тогда они станут более сильными и ловкими. Если не заботиться о них, не тренировать их и не укреплять, то с ними могут происходить неприятности. Как вы думаете, какие неприятности могут произойти?

Дети: Можно ударить молотком, прижать в двери, уколоть иголкой, обморозить, обжечь кипятком.

Воспитатель: Что мы должны сделать если:

• На улице холодная и ветряная погода? (Надеть перчатки и варежки)

• Руки испачкались? (Помыть с мылом, вытереть полотенцем)

• Руки устали? (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику)

• Как надо обращаться с острыми предметами? (Осторожно, можно порезаться)

• Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Можно получить ожог)

• Почему надо подстригать ногти? (Чтобы не поцарапать, не скапливалась грязь под ногтями).

(Внесение картинок на тему «Как сберечь руки)

Воспитатель: А теперь мы покажем, как наши ладошки помогают изобразить животных и предметы.

-Подними ладошки выше и сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой.

- Подними ладошки выше и скрести над головой. Что же вышло? Рожки вышли. Вот олень у нас какой!

-Подними ладошки выше и поставь перед собой. Что же вышло? Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

-Подними ладошки выше, а потом сложи дугой. Что же вышло? Гуси вышли, вот один, а вот второй.

-Подними ладошки выше, а потом прижми к ушам. Что же вышло? Обезьянка. Улыбнулась малышам.

Подними ладошки выше, а потом перекрести. Что же вышло? Птичка вышла, крылышками помаши.

Воспитатель: Что ты такой скучный, медвежонок? (Медвежонок шепчет на ухо воспитателю – у мамы медведицы день рождение, а он не может сделать ей подарок, вот начал и не доделал) Не переживай, медвежонок, наши дети помогут тебе, у них ручки добрые, ласковые, умелые. Про них можно сказать, что они – золотые. Почему можно так сказать о руках?

Дети: Потому что руки умеют делать всё.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем медвежонку доделать подарок для мамы-медведицы?

(Внесение панно, на котором изображена ваза с ветками)

Коллективная работа детей – дети приклеивают на ветки красивые цветочки.

Воспитатель: Ну вот, медвежонок, подарок для медведицы готов. Запомни, медвежонок, такую пословицу «Рабочие руки – не знают скуки». Ребята повторите пословицу с медвежонком. Объясните, почему рабочие руки – не знают скуки.

Дети: Так говорят, потому что они всегда найдут себе занятие, дело.

Воспитатель: До свиданья, медвежонок! Неси панно с цветами своей маме. Передавай ей наши поздравления. Нам пора возвращаться к совушке-сове. Спасибо, умная сова, за то, что ты нам загадала загадку о руках.

– Что мы ребята узнали о наших помощниках?

– Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наши руки были ласковые, нежные, крепкие?

– Мне очень понравилось сегодня общаться с вами. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем тепло, доброту, берегите их!

Публикации по теме:

«У каждого есть помощники, наши руки» НОД во второй младшей группе. «У каждого есть помощники, наши руки» НОД во второй младшей группе. Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Наши помощники — электроприборы» Конспект НОД в логопедической подготовительной «Наши помощники - электроприборы» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» (Средняя группа) Конспект открытого занятия "Наши помощники - органы чувств" (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли.

Конспект родительского собрания совместно с детьми «Наши помощники — руки и ноги» Программные задачи: Учиться быть здоровым и душой, и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами.

Конспект занятия: «Наши помощники, бытовая техника» Конспект занятия: «Наши помощники, бытовая техника». Задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения.

Конспект занятия по логоритмике «Наши помощники-электроприборы» 1. Вводное упражнение. Логопед: -Сегодня, мы ребята, оправимся с вами на экскурсию, в магазин бытовой техники. Мы шагаем, мы шагаем, Выше.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Наши волшебные руки» Программное содержание: формирование внутренней уверенности ребенка, как базу для развития фантазии. Развитие навыков публичного выступления.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Мои помощники-руки» «Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Мои помощники – руки». Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши помощники-руки»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 19:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Наши помощники-руки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Реутова (УИ 19983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД