Светлана Реутова
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши помощники-руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Образовательные:
o формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела, способная изготовлять много разных нужных вещей, необходимых для других людей, создавать красоту, которая нас окружает.
o продолжать учить детей рассуждать, делать свои умозаключения.
o закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
• Развивающие:
o совершенствовать и продолжать развивать координацию мелкой мускулатуры рук.
o развивать внимание, память, мышление.
• Воспитательные:
o воспитывать интерес и потребность созидать своими руками.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наши помощники-руки“» размещена в разделах
o воспитывать бережное отношение к рукам.
Предварительная работа:
• ежедневное проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;
• проведение игр «Узнай на ощупь», «Весёлые ладошки»;
• проведение настольных игр «Мозайка», «Конструктор»;
• беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков у детей;
• чтение произведений «Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо»;
• проведение занятий по аппликации, лепке, рисованию;
• проведение трудовой деятельности в группе;
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой вы узнаете, отгадав загадку.
«Есть у меня работники
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной,
День и ночь со мной,
Целый десяток
Дети: это наши пальцы.
Воспитатель: Мы с вами поговорим о наших помощниках-
руках. Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поздоровались словами, а каким еще способом можно здороваться?
Дети: За руку.
Воспитатель: Правильно. Здороваясь за руку, мы с теплом наших рук передаем друг другу хорошее настроение, пожелание здоровья. А зачем человеку руки?
Дети: ответы….
Воспитатель: Правильно. Ребята, почему мы называем наши руки помощниками?
Дети: ответы…
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери мячи без рук». У меня на ковре рассыпаны маленькие мячи, давайте с вами попробуем собрать без помощи рук, зацепите руки за спиной и попробуйте собрать все мячи в корзину. Не получается?
Так давайте попробуем расцепить руки и собрать мячи руками. Что можно сказать?
Дети: Получилось.
Воспитатель: С помощью рук мы справляемся с любой работой.
А какие наши руки замечательные и мы их иногда называем «золотыми» Ребята, а как объяснить это понятие? А какие еще вы пословицы знаете?
Дети:
- Без него, как без рук.
-У меня руки связаны.
-Золотые руки.
-Глаза страшатся, а руки делают.
Воспитатель: Действительно, без рук мы не смогли собрать мячи. А расцепив руки – это у нас получилось. Это говорит о том, что руки – очень нужная и важная часть нашего тела. Они наши помощники. Давайте присядем на стулья и поговорим о наших помощниках руках.
Вопросы к детям:
– Что это у меня? (Показ руки)
– Это какая рука? (Правая)
– А это какая? (Левая)
- У мальчиков они сильные, крепкие, а у девочек – нежные и ласковые! А теперь возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)
– Вот эта часть руки называется – кисть. (Показ кисти руки)
– С одной стороны кисти – ладонь. (Показ ладони)
– Каждый палец кисти имеет свое имя. Может быть, кто-то назовёт… (дети называют – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
– Как вы думаете, почему их так назвали?
– Сколько пальцев на руке? (5)
Воспитатель: Хочу с вами поиграть в интересную игру «Братья» (дети выполняют движения, согласно тексту)
Идут четыре брата навстречу старшему.
– Здравствуй, большак! – говорят.
– Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка, Гришка-сиротка,
Да крошка Тимошка!
Воспитатель: Молодцы,а сейчас мы сделаем самомассаж для наших рук.
Самомассаж «Сороконожка»
Две сороконожки бежали по дорожке. Перебирают кончиками пальцев по ладоням;
Быстро бежали, друг друга догоняли. Соединяют ладони вместе, постукивая кончиками пальцев один о другой;
Как догнали, крепко обняли. Соединяют пальцы в замок;
Так, что мы их с трудом разняли. С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.
Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах. И мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Необходимо тренировать руки: тогда они станут более сильными и ловкими. Если не заботиться о них, не тренировать их и не укреплять, то с ними могут происходить неприятности. Как вы думаете, какие неприятности могут произойти?
Дети: Можно ударить молотком, прижать в двери, уколоть иголкой, обморозить, обжечь кипятком.
Воспитатель: Что мы должны сделать если:
• На улице холодная и ветряная погода? (Надеть перчатки и варежки)
• Руки испачкались? (Помыть с мылом, вытереть полотенцем)
• Руки устали? (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику)
• Как надо обращаться с острыми предметами? (Осторожно, можно порезаться)
• Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Можно получить ожог)
• Почему надо подстригать ногти? (Чтобы не поцарапать, не скапливалась грязь под ногтями).
(Внесение картинок на тему «Как сберечь руки)
Воспитатель: А теперь мы покажем, как наши ладошки помогают изобразить животных и предметы.
-Подними ладошки выше и сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой.
- Подними ладошки выше и скрести над головой. Что же вышло? Рожки вышли. Вот олень у нас какой!
-Подними ладошки выше и поставь перед собой. Что же вышло? Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.
-Подними ладошки выше, а потом сложи дугой. Что же вышло? Гуси вышли, вот один, а вот второй.
-Подними ладошки выше, а потом прижми к ушам. Что же вышло? Обезьянка. Улыбнулась малышам.
Подними ладошки выше, а потом перекрести. Что же вышло? Птичка вышла, крылышками помаши.
Воспитатель: Что ты такой скучный, медвежонок? (Медвежонок шепчет на ухо воспитателю – у мамы медведицы день рождение, а он не может сделать ей подарок, вот начал и не доделал) Не переживай, медвежонок, наши дети помогут тебе, у них ручки добрые, ласковые, умелые. Про них можно сказать, что они – золотые. Почему можно так сказать о руках?
Дети: Потому что руки умеют делать всё.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем медвежонку доделать подарок для мамы-медведицы?
(Внесение панно, на котором изображена ваза с ветками)
Коллективная работа детей – дети приклеивают на ветки красивые цветочки.
Воспитатель: Ну вот, медвежонок, подарок для медведицы готов. Запомни, медвежонок, такую пословицу «Рабочие руки – не знают скуки». Ребята повторите пословицу с медвежонком. Объясните, почему рабочие руки – не знают скуки.
Дети: Так говорят, потому что они всегда найдут себе занятие, дело.
Воспитатель: До свиданья, медвежонок! Неси панно с цветами своей маме. Передавай ей наши поздравления. Нам пора возвращаться к совушке-сове. Спасибо, умная сова, за то, что ты нам загадала загадку о руках.
– Что мы ребята узнали о наших помощниках?
– Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наши руки были ласковые, нежные, крепкие?
– Мне очень понравилось сегодня общаться с вами. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем тепло, доброту, берегите их!