Юлия Кутьинова
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Знакомство с группой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе.
Занятие : "Знакомство с группой".
Цели.
1. Развитие коммуникативной компетентности, сплоченности группы.
2. Развитие невербального и вербального общения.
3. Снятие физического и эмоционального стресса.
Материалы.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе „Знакомство с группой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Игрушка Петрушка, клубок ниток, "волшебная палочка", карандаши, бумага, скотч, изображение поляны, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организационный этап.
Психолог. Приветствую вас ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте познакомимся. Меня зовут. (представляюсь). С этого дня мы будем встречаться, общаться, делиться новостями и настроением, а также рисовать и играть в интересные игры.
Мотивационный этап.
Появление персонажа "Петрушка". Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Давайте посмотрим, кто это (психолог приносит игрушку "Петрушка", ранее спрятанную в группе). "Петрушка" - привет, ребята! Позвольте мне представиться!
Я с колокольчиком в руке
В сине-красной шляпе.
Я забавная игрушка
А меня зовут Петрушка!
Петрушка остается помогать детям узнавать друг друга, а также организовывать игры.
Игра "Волшебный клубок имен".
Психолог. Ребята, смотрите, у меня есть волшебный клубок. Теперь я передам его соседу слева, а сама буду держаться за нить. Когда вы получите клубок в свои руки, вы назовете свое имя, а также передадите клубок своему соседу слева. Когда клубок дойдет до конца, мы начнем передавать его обратно, при этом вам нужно будет назвать соседа, которому вы передаете.
Упражнение "Искра".
Психолог. Ребята, давайте все вместе встанем в круг. А теперь давайте возьмемся за руки, подарим друг другу хорошее настроение и искру доброты! Как мы собираемся передать искру? Мы нежно пожмем друг другу руки. Когда искра вернется ко мне, я расскажу вам об этом. Внимание, мы держимся за руки, закрываем глаза, я начинаю передавать искру!
Практический этап.
Упражнение "Сказочный герой".
Психолог. Вы, ребята, все любите сказки. (мультфильмы). Скорее всего, у каждого из вас есть любимый герой или героиня из этой сказки (или персонаж мультфильма). Закройте глаза, сейчас волшебная палочка коснется каждого из вас, и произойдет волшебство. (Психолог подходит к каждому ребенку, касается спины "волшебной палочкой"). А теперь скажи мне, кем ты стал! (Психолог спрашивает и выслушивает детей по очереди, уточняет, почему именно этот герой).
Подвижная игра "В страну дружбы".
Психолог. Ребята, предлагаю вам поиграть в поезд! Я буду первым вагоном, по дороге прикреплю к себе еще один вагон (психолог берет одного из детей и цепляется сзади, ребенок становится первым вагоном). И теперь первый вагон (имя ребенка) присоединяет к себе другой вагон (прикрепленный вагон становится первым и также выбирает следующий). Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в поезде.
Упражнение на релаксацию "Волшебный цветок".
Звучит релаксирующая музыка.
Петрушка зовет всех детей: "Ребята, я приглашаю вас на волшебную поляну дружбы!" Психолог. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Вдох-выдох (и так несколько раз). Попробуйте представить себе красивый цветок с красивыми бутонами. Рассмотрите это очень внимательно — цветы, листья, бутоны, которые еще не раскрылись. Представьте, что вы - один из этих нераскрывшихся бутонов. Ваш бутон плотный, попробуйте почувствовать, как вы хотите, чтобы этот бутон раскрылся. Ты тянешься к теплому солнечному свету. Постепенно ваши бутоны начинают раскрываться. Они открываются все больше и больше. Все больше и больше. Почувствуйте аромат этого цветка. Посмотрите на цвет его лепестков. Прохожие вокруг восхищаются таким невероятно красивым цветком. Вы тоже любуетесь этим цветком, повторяя про себя: "Я действительно хочу хорошо его запомнить". Теперь поднимите руки вверх, потянитесь влево, затем вправо. Сделайте медленный вдох и выдох (несколько раз). Медленно открой глаза.
Психолог по очереди спрашивает детей, каким цветком они себя представляли.
Как называется этот чудесный цветок?
- Кто ухаживает за ним?
Есть ли у него какие-нибудь соседи? Как он с ними живет?
Петрушка приглашает детей запечатлеть этот цветок, нарисовать его! Но чтобы цветок выглядел красиво, нужно размять пальцы!
Пальчиковая гимнастика "Дружба".
Друзья в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в "замок".)
Мы подружимся с вами с помощью пальцев.
(Ритмичные касания одних и тех же пальцев обеих рук.)
Один, два, три, четыре, пять,
(Поочередно касаясь одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начните считать снова.
Один, два, три, четыре, пять.
Мы закончили подсчет.
(Руки опущены, мы пожимаем друг другу руки.)
Я рисую цветы.
Цветы, которые дети нарисовали после релаксации, прикрепляются к рисунку поляны скотчем. Психолог наблюдает за тем, как дети приклеивают свои рисунки, не заклеивая цветы друг друга.
Рефлексия. Итоги.