Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы»

Альфия Разамбаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

3. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы к школе готовы“» размещена в разделах

4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; закрепить умение выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ; решать примеры в пределах 10.

5. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

8. Закреплять знания о буквах и звуках, делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной цифрой.

9. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

10. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях, знать правила поведения в школе.

11. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

12. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, написание графического диктанта, индивидуальные занятия

Раздаточный материал: картинки (портфели) с цифрами, карточки с примерами, картинки школьных принадлежностей, тетради, карандаши, цифры от 1 до 10.

Демонстрационный материал: герои сказок «Федорино горе», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Золотой ключик», «Доктор Айболит».Картинки с изображением карандаша, моркови, молотка, лимонада, пальто. Буквы Ш,К,О,Л,А.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Мы ребята дошколята! Скоро в школу мы пойдем

Научили чему нас, мы покажем вам сейчас!

Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами считали, играли, решали задачи и учили буквы.

И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

- Вы уже многое знаете про школу.

Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается (урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

- Молодцы!

Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

- Проходите в класс. Занимайте места за партами. Первый урок – ЧТЕНИЕ.

- Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Всё ли в порядке?

Руки? НА МЕСТЕ Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Ноги? НА МЕСТЕ

Локти? У КРАЯ

Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

Замечательно! Всё запомнили?

- Скажите, пожалуйста, а какие правила поведения в школе вы знаете?

1. В школу приходить за 10 минут до звонка, чтобы успеть приготовиться к уроку.

2. Не опаздывать на уроки, после перемены приходить в класс вовремя.

3. На уроке нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться.

4. Говорить во время урока можно только с позволения учителя.

5. Если во время урока хочешь что-то сказать, спросить или ответить на вопрос, нужно поднять руку.

6. Когда отвечаешь на вопрос учителя, нужно встать со стула.

7. Также надо вставать со стульев в знак приветствия всякий раз, когда в класс входит взрослый.

8. Одежду и школьные принадлежности нужно поддерживать в порядке.

9. На уроки физкультуры не забывать приносить спортивную форму.

- Молодцы!

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К. Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К. Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»А. Толстой.

- А сейчас мы вспомним с вами пословицы о школе и об учебе. Я начну пословицу, а вы продолжите.

1. Ученье – свет, а неученье - тьма.

2. Век живи, век учись.

3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

4. Грамоте учиться – вперед пригодиться.

5. С книгой поведешься, ума наберешься.

- Молодцы. Справились с заданием.

- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови соседей числа».

- Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.

- Второй урок - МАТЕМАТИКА.

Математическая разминка. (дети отвечают, правильно поднимая руку).

1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Весенние месяцы

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9…

10. Соседи числа 5

11. Последующее число, числа 8

12. Предыдущее число числа 9

13. Число больше 6, но меньше 8.

14. Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц

15. Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц

- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

- Слушайте внимательно.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни сколько, на столе лежат фрукты)

Следующее задание самостоятельное

обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17; 19.

Задание. Ориентировка на листе бумаги.

Расставьте правильно геометрические фигуры:

- поставьте круг в середину листа

- квадрат в верхний правый угол листа

- треугольник в нижний левый угол листа

- прямоугольник в нижний правый угол листа

- ромб в верхний левый угол листа

Дети рассказывают расположение фигур.

- Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот».

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

- Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник

- А теперь давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на … (звуки)

чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

- Какие звуки называются согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

Задание. Игра называется «Кто внимательный»

Я буду показывать букву (У,Ю,Д,Ш,О,Р,Ф,А)

Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю.

- Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка,) работаем в парах.

Игра «Составляем предложения»

Слова в предложении все перепутались, составьте их правильно, и записать схему предложения. Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, и поэтому мы будем показывать первое слово с дополнительной чертой вверх. А чтобы показать, что предложение закончено, принято ставить разделительный знак – точку.

1. Репка дед посадил. /Посадил дед репку. РЕПКА РНС

2. Яичко разбил мышка. / Мышка разбила яичко. КУРОЧКА РЯБА РНС

3. Зайчик выгнать лисичка. / Лисичка выгнала зайчика. ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА РНС

Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.

Последний звук слова КАРАНДАШ

Четвертый звук слова МОРКОВЬ

Шестой звук слова МОЛОТОК

Первый звук слова ЛИМОНАД

Второй звук слова ПАЛЬТО

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа(2)

-Молодцы. Урок закончен. (звенит звонок)

ИГРА

С какого звука начинается предмет на картинке,

Ребята, вам понравилось в школе? Какое задание было по вашему самым легким? А какое самым трудным? ШАПОЧКА!

- Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будете учиться только на …. («пятерки» и «четверки»). У вас это обязательно получится!

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз» .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки» Тема: «Грибочки». Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином; лепить предмет из двух частей; учить передавать форму и характерные.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты» Тема: «Солдаты» в подготовительной к школе группе. Задачи. Расширять знания детей о солдатах; закрепить знания об армии, о родах войск;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в подготовительной к школе группе. Задачи: расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике; учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы»
Опубликовано: 19 января 2023 в 07:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Разамбаева (УИ 1113932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД