Сулейманова Светлана
Конспект занятия в подготовительной группе (6–7 лет) «Волшебная страна Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Волшебная страна - Знаний».
Цель: Формирование готовности к школьному обучению и положительного отношения к школе.
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе (6–7 лет) „Волшебная страна Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
4. Создовать ситуацию успеха, повышать самооценку.
Материал: листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер, два портфеля, тетради, пеналы, ручки, книги, мяч.
Раздаточный материал: листы белой бумаги, простые карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организация начала занятия
Педагог-психолог:
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в круг. Возьмите за руки друг друга.
- Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики.
Педагог-психолог:
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами отправимся в «Волшебную страну – Знаний».
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, журналов, интернета, телепередач, из рассказов взрослых.
Педагог-психолог: Да, действительно важный помощник в получении знаний это - книга. А какие бывают книги?
Дети: Книги - интересные, библиотечные, детские, сказочные
Педагог-психолог: Молодцы! Много вы придумали слов. Чтобы попасть в «Волшебную страну - знаний» нам поможет волшебная книга.
Сейчас мы её откроем, но что такое? В книге нет листов, а рядом с книгой лежит письмо, давайте ребята прочитаем, что в нем написано: «Дорогие ребята,вам нужно найти и собрать листы из «Волшебной книги», листы из книги находятся в волшебной пещере. Чтобы открыть вход в пещеру вам надо будет подумать и выбрать из двух предложенных слов правильный ответ?
а) Тух-тиби-дух.
б) Сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог-психолог: Давайте вместе произнесем эти слова.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог-психолог: (звучит музыка) Ну, что ребята, дверь открылась. Зайдем в волшебную пещеру, поможем нашей книге собрать листы? Осторожно ребята идем аккуратно, смотрим под ноги. Что это? Тропинка - куда она ведет интересно? Посмотрите, посередине тропы лежит камень, возможно, он перекрыл путь, но нет, все хорошо путь свободен. Осторожно обходим его. Наконец – то пришли, ребята посмотрите, что это?
Дети: Это листочки из книги знаний, они разбросаны.
Педагог-психолог: Действительно, это страницы из нашей «Волшебной книги», страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то написано. Как вы думаете, что с ними делать?
Дети: Нужно собрать листы, чтобы получилась книга.
Педагог-психолог:
Правильно ребята, мы обязательно соберём книгу и выполним все задания.
– А сейчас я предлагаю вам сесть за свои столы и внимательно меня слушать.
Педагог-психолог:
Итак, первая страница, что же тут написано? (Разминка для ребят).
1 страница : игра «Мозговой штурм»
• Маленькая корова – это теленок, маленькая собака-это?
• Днем на улице светло, а ночью?
• Абрикос, персик, груша, сливы… - это?
• Небо голубое, а трава -?
• Хабаровск, Казань, Москва, Волгоград -…это?
• Стол, стул, шкаф, кровать - это?
• Лето, весна, зима, осень… это?
Педагог-психолог: Вы разминку одолели. Молодцы ребята!
Итак, что же ждёт нас на второй странице?
2 страница : Игра «Первоклассник»
Педагог-психолог: У меня на столе лежат два портфеля, а напротив моего стола лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др.
Совсем скоро вы станете первоклассниками и пойдете в школу. Вы самостоятельно будете собирать в портфели все необходимое для учебы. Итак, я предлагаю вам сыграть в игру, все готовы?
Начнем игру!
Ответы детей: Да!
Педагог-психолог: Ко мне выходят двое ребят; по моей команде вы должны отобрать необходимые учебные принадлежности, аккуратно положить их в портфель и закрыть его. Кто это сделает первым, тот и выиграл. Чтобы игра продолжалась, ребята, выполнившие задание, выбирают вместо себя других участников.
Остальные выступают в роли болельщиков и объективно оценивают победителей. Когда будете складывать все предметы в портфели, вам нужно будет произнести вслух их название и назначение.
Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы не только собрали все необходимые предметы, но и сложили их аккуратно в портфель. С этим заданием вы тоже справились! Посмотрим, какое задание приготовила третья страница «Волшебной книги - Знаний»?
3 страница : игра «Что общего и чем отличается?»
Педагог-психолог: Ребята скажите, что общего и чем отличается «Старый человек от молодого»?
Дети: «Старый человек ходит медленно, с палочкой у него много морщин, он часто болеет, а молодой человек ходит быстро, обязательно ходит на работу, меньше болеет».
Педагог-психолог: Молодцы!
4 страница : Игра ««Горячий – холодный»
Педагог-психолог:- Я сейчас буду бросать мяч каждому из вас, и произносить слово, а вы возвращаете мне мяч, и называете другое слово – с противоположным значением, например:
Горячий - холодный
Хороший -? (плохой)
Умный -? (глупый)
Весёлый -? (грустный)
Острый –? (тупой)
Гладкий –? (шероховатый)
Физкультминутка «Нам пора передохнуть».
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой, и усталость вся долой.
Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать.
(Вращение головой в одну и в другую сторону.)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед. А два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд. (Наклоны вперед – назад.)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания.)
Педагог-психолог:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Слушайте внимательно. Спинки выпрямили, ножки вместе, руки положили на столы.
5 страница : игра «Нарисуй и зачеркни»
Педагог-психолог: - Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Педагог-психолог: Конечно, прежде всего, они для рисования.
Педагог-психолог: На столе перед вами находятся листы бумаги и простой карандаш. Я предлагаю вам:
• Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;
• Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;
• Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру
Дети: (рисуют)
Педагог-психолог: Давайте посмотрим, кто справился с заданием раньше всех? Молодцы ребята, справились все!
Педагог-психолог: Вот страница номер 6 предлагаю вам прочесть! (все вместе читают). Правильно ребята это слово кроссворд.
Игра: «Кроссворд».
Педагог-психолог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
1. Жилище Бабы-Яги? (Избушка)
2. Имя маленького мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка)
3. Второе название скатерти? (Самобранка).
4. Как звали младшую дочь сказке «Финист - ясный сокол?» (Марьюшка)
5. кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
6. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли)
7. Как называется предмет, на котором Баба-Яга совершает перелеты?
Педагог-психолог: Что получилось?
Дети: Баба-Яга. (читают дети).
Педагог-психолог: Правильно ребята, молодцы!
Итог занятия
Педагог-психолог: Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги» знаний. Вы все сегодня замечательно поработали!
Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Педагог-психолог:
Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог-психолог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
До свидания!