Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе (6–7 лет) «Волшебная страна Знаний»

Сулейманова Светлана
Конспект занятия в подготовительной группе (6–7 лет) «Волшебная страна Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Волшебная страна - Знаний».

Цель: Формирование готовности к школьному обучению и положительного отношения к школе.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе (6–7 лет) „Волшебная страна Знаний“» размещена в разделах

4. Создовать ситуацию успеха, повышать самооценку.

Материал: листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер, два портфеля, тетради, пеналы, ручки, книги, мяч.

Раздаточный материал: листы белой бумаги, простые карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организация начала занятия

Педагог-психолог:

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в круг. Возьмите за руки друг друга.

- Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики.

Педагог-психолог:

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами отправимся в «Волшебную страну – Знаний».

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, журналов, интернета, телепередач, из рассказов взрослых.

Педагог-психолог: Да, действительно важный помощник в получении знаний это - книга. А какие бывают книги?

Дети: Книги - интересные, библиотечные, детские, сказочные

Педагог-психолог: Молодцы! Много вы придумали слов. Чтобы попасть в «Волшебную страну - знаний» нам поможет волшебная книга.

Сейчас мы её откроем, но что такое? В книге нет листов, а рядом с книгой лежит письмо, давайте ребята прочитаем, что в нем написано: «Дорогие ребята,вам нужно найти и собрать листы из «Волшебной книги», листы из книги находятся в волшебной пещере. Чтобы открыть вход в пещеру вам надо будет подумать и выбрать из двух предложенных слов правильный ответ?

а) Тух-тиби-дух.

б) Сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог-психолог: Давайте вместе произнесем эти слова.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог-психолог: (звучит музыка) Ну, что ребята, дверь открылась. Зайдем в волшебную пещеру, поможем нашей книге собрать листы? Осторожно ребята идем аккуратно, смотрим под ноги. Что это? Тропинка - куда она ведет интересно? Посмотрите, посередине тропы лежит камень, возможно, он перекрыл путь, но нет, все хорошо путь свободен. Осторожно обходим его. Наконец – то пришли, ребята посмотрите, что это?

Дети: Это листочки из книги знаний, они разбросаны.

Педагог-психолог: Действительно, это страницы из нашей «Волшебной книги», страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то написано. Как вы думаете, что с ними делать?

Дети: Нужно собрать листы, чтобы получилась книга.

Педагог-психолог:

Правильно ребята, мы обязательно соберём книгу и выполним все задания.

– А сейчас я предлагаю вам сесть за свои столы и внимательно меня слушать.

Педагог-психолог:

Итак, первая страница, что же тут написано? (Разминка для ребят).

1 страница : игра «Мозговой штурм»

• Маленькая корова – это теленок, маленькая собака-это?

• Днем на улице светло, а ночью?

• Абрикос, персик, груша, сливы… - это?

• Небо голубое, а трава -?

• Хабаровск, Казань, Москва, Волгоград -…это?

• Стол, стул, шкаф, кровать - это?

• Лето, весна, зима, осень… это?

Педагог-психолог: Вы разминку одолели. Молодцы ребята!

Итак, что же ждёт нас на второй странице?

2 страница : Игра «Первоклассник»

Педагог-психолог: У меня на столе лежат два портфеля, а напротив моего стола лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др.

Совсем скоро вы станете первоклассниками и пойдете в школу. Вы самостоятельно будете собирать в портфели все необходимое для учебы. Итак, я предлагаю вам сыграть в игру, все готовы?

Начнем игру!

Ответы детей: Да!

Педагог-психолог: Ко мне выходят двое ребят; по моей команде вы должны отобрать необходимые учебные принадлежности, аккуратно положить их в портфель и закрыть его. Кто это сделает первым, тот и выиграл. Чтобы игра продолжалась, ребята, выполнившие задание, выбирают вместо себя других участников.

Остальные выступают в роли болельщиков и объективно оценивают победителей. Когда будете складывать все предметы в портфели, вам нужно будет произнести вслух их название и назначение.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы не только собрали все необходимые предметы, но и сложили их аккуратно в портфель. С этим заданием вы тоже справились! Посмотрим, какое задание приготовила третья страница «Волшебной книги - Знаний»?

3 страница : игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог-психолог: Ребята скажите, что общего и чем отличается «Старый человек от молодого»?

Дети: «Старый человек ходит медленно, с палочкой у него много морщин, он часто болеет, а молодой человек ходит быстро, обязательно ходит на работу, меньше болеет».

Педагог-психолог: Молодцы!

4 страница : Игра ««Горячий – холодный»

Педагог-психолог:- Я сейчас буду бросать мяч каждому из вас, и произносить слово, а вы возвращаете мне мяч, и называете другое слово – с противоположным значением, например:

Горячий - холодный

Хороший -? (плохой)

Умный -? (глупый)

Весёлый -? (грустный)

Острый –? (тупой)

Гладкий –? (шероховатый)

Физкультминутка «Нам пора передохнуть».

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой, и усталость вся долой.

Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать.

(Вращение головой в одну и в другую сторону.)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед. А два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд. (Наклоны вперед – назад.)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания.)

Педагог-психолог:

Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Слушайте внимательно. Спинки выпрямили, ножки вместе, руки положили на столы.

5 страница : игра «Нарисуй и зачеркни»

Педагог-психолог: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)

Педагог-психолог: Конечно, прежде всего, они для рисования.

Педагог-психолог: На столе перед вами находятся листы бумаги и простой карандаш. Я предлагаю вам:

• Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

• Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

• Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру

Дети: (рисуют)

Педагог-психолог: Давайте посмотрим, кто справился с заданием раньше всех? Молодцы ребята, справились все!

Педагог-психолог: Вот страница номер 6 предлагаю вам прочесть! (все вместе читают). Правильно ребята это слово кроссворд.

Игра: «Кроссворд».

Педагог-психолог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Жилище Бабы-Яги? (Избушка)

2. Имя маленького мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка)

3. Второе название скатерти? (Самобранка).

4. Как звали младшую дочь сказке «Финист - ясный сокол?» (Марьюшка)

5. кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

6. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли)

7. Как называется предмет, на котором Баба-Яга совершает перелеты?

Педагог-психолог: Что получилось?

Дети: Баба-Яга. (читают дети).

Педагог-психолог: Правильно ребята, молодцы!

Итог занятия

Педагог-психолог: Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги» знаний. Вы все сегодня замечательно поработали!

Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог-психолог:

Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог-психолог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Волшебная страна» Задачи: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). - Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: Обобщение и систематизация.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной логопедической группе «Страна Знаний» Тема: Страна Знаний. Цель: Закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Задачи: Продолжать развивать фонематический слух, зрительное.

Конспект занятия по оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебная страна здоровья» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Конспект НОД по оздоровительной работе с детьми младшего возраста. «Волшебная страна.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе в рамках проекта «Индия — волшебная страна» Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема.

Музыкально-театрализованное представление «Волшебная страна Знаний» Музыкально-театрализованное представление «Волшебная страна Знаний» Музыкально-театрализованное представление «Волшебная страна Знаний».

Конспект занятия «Страна волшебная — здоровье» 1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.

Конспект занятия «Волшебная страна — подводное царство» Конспект открытого занятия по лепке для детей старшей группы Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Подготовила воспитатель: Джумайло.

Открытое занятие «Волшебная страна эмоций» в подготовительной группе Открытое занятие подготовительная группа «Волшебная страна» Педагог-психолог Шавлохова А. П..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе (6–7 лет) «Волшебная страна Знаний»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 12:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе (6–7 лет) «Волшебная страна Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Сулейманова Светлана (УИ 1285900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД