Конспект занятия в подготовительной группе «Как дети дружбу спасали»

Ащеулова Юлия
Конспект занятия в подготовительной группе «Как дети дружбу спасали»

«Как дети дружбу спасали»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Образовательные: обучать детей конструктивным способам общения и взаимодействия.

Развивающие: развивать логическое мышление, произвольное внимание образное воображение.

Воспитательные: формировать и закреплять у детей сои и чужие эмоциональные состояния, выражать при этом сочувствие и сопереживания, умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать, повышать у детей уверенность в себе,социальный статус каждого ребенка в группе, учить находить в своем товарище, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств, способствовать регуляции мышечного напряжения у детей.

Оборудование: Разрезные картинки «Картинки-половинки», парные карточки из серии «Посуда» (по количеству детей, аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки, игрушка Злюка-Колюка, спортивное оборудование (обручи, кегли).

Ход занятия:

Организационный момент

Психолог: Ребята, к нам в гости сегодня пришла самая настоящая Злюка-Корюка. Что же нам с вами делать? Правильно, нужно показать какие мы с вами сплоченные и дружные. Для начала надо показать Злюки как мы умеем здороваться

1. Приветствие «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу психолог достает коробку.

Психолог: Ребята, сейчас каждый из нас достанет по одной карточке. У каждого из нас есть одна половинка картинки. Ваша задача найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару.

Когда пары организованы дети приступают к приветствию.

Здравствуй друг, (Рукопожатие)

Как ты тут (Похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимают друг друга)

2. Основная часть

Упражнение «Настроение отгадай»

Психолог: Молодцы, Злюка нас осень испугалась и нашей дружбы тоже. А сейчас каждый из нас в любой последовательности, выходит в центр и изображает мимикой, позой и жестами свое настроение. Все остальные отгадывают настроение своего одногруппника. После того, как мы угодаем ваше настроение, мы спрашиваем у показавшего «почему у тебя сегодня плохое настроение». Загадывающий должен ответить, например «Я сегодня злой, потому что.», «Сегодня радостный, потому что.»

Игра «Сороконожка»

Психолог: Ребята, похоже Злюка-Колюка хочет нас напугать, не хочет, чтобы вы дружили и говорит, что вы не умеете действовать в команде. Это правда, ребята? Тогда давайте встанем друг за другом, возьмем стоящего впереди стоящего за талию. По моей команде вы начинаете двигаться в перед, преодолевая различные препятствия. Основная ваша задача преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку.

Игра «Подбери пару»

Психолог: Молодцы, умеете действовать в месте, а вот Злюка-Колюка еще больше смеется, говорит, что вы неумеете парами играть. Давайте с вами покажем, что мы все умеете. Для этого сейчас мы поделимся на 2 группы. Первой подруппе достаются карточки с изображением посуды, а второй — с изображением места где эта посуда может стоять. По моей команде вы должны найти друг друга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Вы должны жестами и позами изображать посуду и места где она должна находиться, находят друг друга, объединяются в пары.

Игра «Зеркало»

Психолог: Ой, ребята не могу найти Злюку-Колюку. Хотя нет, слышу ее слабенький голосок. Говорит что в нашей группе ей делать нечего. Ребята по результатам прошлой игры уже сформировали пары, в них они и остаются. Я предлагаю вам в парах определить кто будет «зеркалом», а кто будет ведущим. Задача ведущего показать различные жесты и смотреть в «зеркало», а задача «зеркала» - точности воспроизводить ведущего. (Психолог включает веселую музыку)

3. Заключительный момент

Релаксация «Тихое озеро»

Психолог: А теперь ребята, Когда Злюка-Колюка убежала, давайте с вами отдохнем. Ляжем на ковер и закроем глаза. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце светит ярко, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вам легко дышится. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы отдыхаете. вы чувствуете себя спокойными, счастливыми вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. А теперь открываем глазки. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятное ощущение не оставит вас в течении всего дня.

Прощание «До свидание, милый друг!»

Психолог: Ребята, давайте снова встанем в пары в которой вы были в начале занятия и прощаемся:

До свиданья, милый друг!

Очень рады встрече!

Может встретимся еще?

Давай же как-то вечером!

Итог занятия:

Что вам на занятии больше всего понравилось?

Какое у вас в данный момент настроение?

Чему вы научились сегодня?

Что нового узнали о своих товарищах?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как Добрыня Никитич и богатыри Аленушку спасали»Фотоотчет «Как Добрыня Никитич и богатыри Аленушку спасали» "Как Добрыня Никитич и богатыри Аленушку спасали". Праздник в детском саду, посвященный "Дню народного единства".1. Я из города, из Владимира.

Сценарий новогоднего утренника «Как жены русских богатырей Новый год спасали» "Как жены богатырей русских новый год спасали!" Действующие лица: Настасья Аленушка Любава Шамаханская Царица Баба Яга Калыван Дед.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасём Дружбу» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасем Дружбу» Задачи: -совершенствовать умение считать в прямом и обратном.

Конспект итогового занятия «Как дети Буренушку искали» Конспект итогового занятия по музыкально-художественной деятельности для детей раннего возраста Автор: Балашова Ирина Федоровна, музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как дети дружбу спасали»
Опубликовано: 21 января 2019 в 09:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...