МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Украсим шляпку» (4 фото)

Светлана Владимировна Рабская
Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Украсим шляпку»

Конспект образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Шляпные фантазии».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-художественно эстетическое развитие

-познавательное развитие

-социально коммуникативное развитие

-речевое развитие.

Тип занятия: интегрированное. Дети 6-7 лет.

Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Аппликация „Украсим шляпку“» размещена в разделах

Форма организации: подгруппа детей.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом украшения женского головного убора - дамской шляпки.

Программное содержание: Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки). Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Задачи:

обучающие:

1. Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых изготавливаются украшения для одежды;

2. Создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

3. Активизировать в речи названия головных уборов: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка, .

4. Побуждать к выбору средств художественной (изобразительной) выразительности для создания фантастических моделей головных уборов.

развивающие:

1. Развивать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга.

2. Формировать творческое образное мышление.

3. Развивать интерес к творческому дизайну;

4. Развить познавательную активность, общение, самостоятельность;

5. Развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.

воспитательные:

1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу:

2. Формировать бережное отношение к вещам.

3. Формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.

Словарная работа: Активный словарь- красота, шляпка, украшение. Пассивный словарь - дизайн, профессия дизайнер, дизайнерская мастерская, композиция, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание головных уборов и их иллюстрации, чтение художественной литературы Николай Носов произведение «Живая шляпа».

Оборудование и материалы: Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, фатин, искусственные цветы, ленты, ноутбук, демонстрационный материал, почтовая коробка, готовые шляпки, разнообразные шляпы, заготовки шляп.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я! Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь. И тихонечко садитесь.

Дети садятся на стулья полукругом перед ноутбуком.

Воспитатель:

Ребята, на этой неделе мы с вами говорим о головных уборах, давайте поиграем в игру с мячом «я знаю …» я кидаю мяч вам в руки, а вы называете мне какой головной убор вы знаете.

Проводится игра.

Основная часть:

Воспитатель:

Молодцы, хорошо знаете головные уборы. А вы помните, какой будет скоро праздник? Мы с вами для этого выучили танец и песню.

Дети:

День матери

Воспитатель:

Правильно, все на свете очень любят свою маму. Мамы наши замечательные, самые любимые, а если у мамы праздник, то, как мы можем порадовать ее?

Дети:

Спеть песню, рассказать стих, подарить подарок.

Воспитатель:

Мама – женщина и дама,

Мама носит бандану?

Дети:

Нет

Воспитатель:

Мама носит кепку?

Дети:

Нет!

Воспитатель:

Может она носит косынку?

Дети:

Нет

Воспитатель:

А что носит дама?

Дети:

Шляпку

Воспитатель:

Правильно! Дамы носят шляпку!

А у ваших мам есть красивые шляпки?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А вы хотите в подарок для мам сделать красивые шляпки?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ребята, шляпы и шапки делает шляпник, а украшает шляпку дизайнер, повторите, дизайнер.

Дети

Дизайнер.

Воспитатель:

Давайте с вами посмотрим, какие бывают шляпы.

Воспитатель включает презентацию.

1 Слайд.

Шляпки в истории.

2 слайд

Дама в шляпке

Воспитатель обращает внимание детей на шляпку, как она украшена.

3. слайд

Разные виды дизайна шляп.

4 слайд.

Разные виды дизайна шляп.

5. слайд.

Разные виды дизайна шляп.

6 слайд.

Дизайнерская мастерская.

Раздается стук в дверь и заходит почтальон.

Почтальон:

Здравствуйте ребята! Вам пришла посылка! И письмо!

Воспитатель благодарит почтальона, берет посылку, читает письмо:

«Здравствуйте ребята, меня зовут КЕПКА, а работаю шляпником в шляпной стране!

Я делаю на заказ много разных шапочек, панамок, кепок, бейсболок. И вот, я сделал много шляп для королевского бала, и их оказалось так много, что я решил вам подарить некоторые из них. Но мой дизайнер заболел, и он успел украсить только несколько шляп. Но, я думаю, что в вашем детском саду есть талантливые ребята, которые могут украсить шляпки сами.

Желаю вам творческих успехов! Шляпник КЕПКА.

Воспитатель:

Ребята, а вы у нас талантливые?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Тогда сейчас мы превратимся в дизайнеров и отправимся в мастерскую, где будем мастерить шляпки для любимых мам.

Дети проходят за столы.

На столах раздаточный материал.

Воспитатель:

Посмотрите на доску, тут картинки с разными шляпками, каждая создана дизайнером в своей мастерской, обратите внимание – все они разные, украшены по-разному с использованием разных материалов.

На столах у вас тоже есть шляпки, это образец как можно оригинально и красиво их украсить.

Для начала я предлагаю вам выбрать какую шляпку вы будете делать.

После выбора дети приступают к вырезанию шаблонов украшений.

Физминутка: Музыкальная игра «шапочка» (муз. Железнова)

Воспитатель:

А сейчас я покажу вам как можно собрать объемный цветок из шаблонов, которые вы вырезали.

Воспитатель показывает детям метод сбора цветка из шаблонов.

Дети приступают к работе.

После того, как цветы будут готовы они крепят их к шляпкам.

Воспитатель:

А чем еще можно украсить шляпку? Что бы она была оригинальной и невторомой?

Ответы детей (бисером, ленточками, цветочками и т. д)

Воспитатель:

Посмотрите, я для вас приготовила материалы, которыми можно украсить ваши шляпки, тут и ленточки, и пайетки, и пуговицы.

Помните, что для начала вы думаете о том, как будет украшена шляпка, что будете использовать, придумайте образ своего особенного подарка.

Воспитатель дает время детям посмотреть на предложенный материал, придумать образ.

Воспитатель:

Теперь можете приступать к работе, но помните, что для начала вы должны составить композицию на шляпке, а потом только ее приклеивать.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, напоминает о методике наклеивания деталей, об аккуратности и эстетичности.

Когда все работы будут выполнены.

Воспитатель:

Какие красивые и аккуратные у вас работы получились, как у настоящих шляпных дизайнеров в настоящей дизайнерской мастерской!

Воспитатель хвалит детей за труд,

Заключительная часть:

Воспитатель:

Вам понравилось работать дизайнером?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вам нравятся ваши работы?

Они какие?

Ответы детей. (аккуратные, красивые, дизайнерские и т. д)

Воспитатель:

Вы сегодня хорошо постарались! Все молодцы! И работы ваши замечательные!

А теперь я предлагаю устроить показ шляпок, что бы все смогли полюбоваться, какие красивые у вас получились работы.

Дефиле со шляпками под музыку. Аплодисменты друг другу.

Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Украсим шляпку»
Фото «Украсим шляпку»
Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика»Конспект занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Конспект нетрадиционного занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Цель: учить ритмичному.

Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальное яичко, украсим твоё личико» Задачи. Обучающие: приобщать детей к традиции украшения яиц на праздник Пасхи. Ознакомить с нарядным узорочьем пасхальной росписи, с символическим.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим чашечку» Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашечку" Тема: «Украсим чашечку». Цели и задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку» Цель: Развивать композиционные умения, цветовое восприятие,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украсим рукавичку»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат, закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов, закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб» Цель: способствовать развитию творческих способностей. Задачи: -Повторить базовые знания по теме «Грибы»; - Развивать образные представления.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим полотенце» Программное содержание: • продолжать знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки, • учить детей составлять простой.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием.

Конспект занятия «Украсим елочку» Цель: Воспитывать внимание,доброту; учить различать и называть основные цвета; закреплять знания понятий "один", " много". Материал. Елки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Украсим шляпку»
Опубликовано: 24 января 2019 в 09:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД