Елена Ширинкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Бытовая техника и электрический ток»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, творческое воображение.
Ход занятия.
В группу входит девочка, здоровается с детьми.
Она грустит.
В Саша почему ты грустная.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Бытовая техника и электрический ток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Саша сообщает детям, что ждёт гостей. У неё много дел,до прихода гостей ей нужно убрать квартиру, постирать белье, погладить скатерть и салфетки, приготовить угощение.
Воспитатель рассказывает Саше,что в доме много помощников и они ей помогут.
(Для приготовления еды можно использовать множество электроприборов : миксер, тостер, микроволновую печь, кухонный комбайн, соковыжималку, электромясорубку и т. д.) Предлагает детям подсказать Саше, какой электроприбор ей нужно выбрать для данной работы.
Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают девочке Саше об их назначении
Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду). И т. д.
Саша читает стихотворение:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
В. Бытовые приборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы.
В группу вбегает мальчик Петя.
Петя. (он охает, вздыхает)
В. Петя, что с тобой приключилось?
П. Что, что? я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось, меня чуть током не ударило, когда я хотел поиграть с проводами. Во-вторых, я хотел попить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг когда решил помочь маме. погладить бельё. И еще много чего со мной приключилось.
В. Ребята, а как вы думаете, какие ошибки совершал Петя (ответы детей.) А ты знаешь Петя,
у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
П. Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.
В. А давай проверим?
П. Конечно, давайте проверим
В. Я буду задавать задания для тебя и для наших детей и для тебя Петя.
Запомните правила игры:
Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать.
Если вы готовы ответить – поднимите руку.
1 задание Загадки про электроприборы
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(плита)
В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(утюг)
Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)
Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь.
(телевизор)
То назад, то вперед
ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море.
(утюг)
2 задание Вопрос -ответ.
Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту) и т. п.
Входит мальчик – Ток
Здравствуйте ребята. Меня зовут Ток, я помогаю всем электроприборам работать, хотите узнать как? Проводится игра «Ток бежит по проводам».
Дети, встают в круг, в руках верёвочка с узелками, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, повторяют слова с мальчиком током.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
В. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Воспитатель рассказывает о правилах пользования электроприборами. После прочтения каждого правила задает детям вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, воспитатель разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.
Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.
Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.
Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, выключены ли свет, телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.
В. Ну что, Петя, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
П. Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
В. Правильно, Петя, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.
Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Папа мой – большой знаток,
Нам сказал - в розетке ток.
И розетку эту я
Вам трогать не советую.
Утюги и провода
Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук
вас ударить может вдруг.
П. Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встреч, ребята.