Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Часы»

Мария Хохрякова
Конспект занятия в подготовительной группе «Часы»

Цель занятия : расширить знания о часах

Задачи:1. расширить представления о видах часов, о их назначении и их работе;

2. активизировать словарь детей на основе знаний о часах;

3. развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы;

4. воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки отгадайте загадку, о чем мы будем сегодня говорить

На руках и на стене

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода

Дети: часы

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Часы“» размещена в разделах

В. : В нашей группе мы организовали очень интересную выставку. Хотели бы вы рассмотреть ее получше?

Видиоролик от часового мастера

Посмотрите, как много разных видов часов существует. Как вы думаете, как зовут человека, который делает и ремонтирует часы?

Дети: часовой мастер или часовщик

Презентация игры

В. : Где собирают часы?

Д. : на часовом заводе

В. : как называют место где ремонтируют часы?

Д. : часовая мастерская

В. : Ребят, а как вы думаете часы существовали всегда? Кто-нибудь из вас знает, как люди раньше узнавали время, когда не было часов?

Д. : раньше часы были другие

В. : Давным-давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу, солнце взошло – пора вставать, темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе. Так люди придумали солнечные часы. Вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Как вы думаете, люди могли постоянно пользоваться этими часами? Почему?

Дети отвечают.

В. : Да, такими часами люди пользовались недолго, а вслед за ними придумали водяные часы. Как вы думаете, как они работали? и удобны ли были людям?

Д. : в сосуд наливали воду, делали отметки, пока вода капала время измерялось. Часы были не удобны, потому что постоянно приходилось следить за количеством воды в сосуде.

В. : С тех пор прошло не мало лет

И люди поняли ответ

Что лишь песок он есть один

И Бог, и царь, и господин.

И придумали часы песочные. Они состоят из 2х конусов соединенных вместе, внутри песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени (3,5,10 минут). Часы переворачивают и счет времени продолжается. Пользуются ли сейчас такими часами? кто и где?

Дети отвечают.

В. : Но все эти часы не совсем точные и ими не удобно пользоваться. Тогда люди изобрели механические часы, а через какое-то время электронные. Чем отличаются эти часы друг от друга. Давайте рассмотрим механические часы получше. Этот круг называется – циферблат, движущие стрелки указывают на цифры – так мы узнаем сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные – одна короткая, другая длинная. Короткая ходит по кругу медленно, поэтому ее называют часовая, а длинная движется быстро и показывает минуты, это минутная стрелка. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату – значит прошел час. Когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например, на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте мы с вами поиграем. Занимайте места за столом.

(Дети садятся за стол, у каждого ребенка макет часов)

В. : Для того, чтобы узнать сколько время нужно посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную на 12. Часы показывают ровно час. А сколько времени показывают ваши часы?

Д. : Ровно час.

В. : Мы будем вращать короткую часовую стрелку, а минутную длинную установим на 12. Поставьте часовую стрелку на цифру 2. Который час показывают часы?

Д. : Ровно 2 часа

В. : Когда мы говорим ровно 2,3,4 часа, то длинная стрелка часов всегда будет на 12, а короткая – около той цифры, которая показывает данный час.

Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы?

Д. : Ровно 5 часов

В. : как расположены стрелки?

Д. : длинная минутная стоит на цифре 12, а короткая часовая на цифре 5

В. : А теперь разделимся на 4 группы :

1 группа поставьте время когда утром вы встаете

2 группа поставьте время когда вы обедаете

3 группа поставьте время когда вы уходите из детского сада домой

4 группа поставьте время когда вы ложитесь спать

Как расположены ваши стрелки?

Молодцы! А теперь вы хотите сами побыть «живыми часами»? Давайте поиграем. Посмотрите на полу в кругу лежат цифры, что они вам напоминают.

Д. : часы.

В. : каждый встаньте у любой цифры. Пока мы проговариваем слова игры – мы будем ходить вокруг цифр, а на фразу «вы нам время покажите» - нужно всем сесть. А я скажу сколько нужно показать время. Например, 5 часов. Значит ребята, которые стоят у цифр 5 и 12 должны встать. Попробуем.

Мы часы, наш точен ход

Водят стрелки хоровод

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время покажите!

В. : Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы. Ребята, мы с вами очень много сегодня говорили о механических часах, а о водяных разговаривали совсем мало. Как вы думаете, можно ли нам изготовить такие часы самим?

Что нам для этого потребуется? (Пластиковая бутылка, ножницы, пластилин, вода)

Дети изготавливают часы

Ребята, а что мы можем с ними делать? Как мы можем их использовать в своей деятельности?

Ответы детей.

В. : я предлагаю вам сегодня перед прогулкой проверить насколько быстро вы одеваетесь.

В. : Вот и время нашего занятия подошло к концу. О чем мы разговаривали на нашем занятии? Чем похожи и отличаются часы друг от друга? Как бы мы жили, если бы не было часов? Чем вам понравилось сегодняшнее занятие? Свои часы можете поставить на нашу выставку, а потом мы их оттуда возьмем для проверки вашей быстрой реакции.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Цветочные часы» (с использованием ИКТ) Цель: познакомить детей с цветами-часами, их жизненным циклом. Ход беседы Воспитатель. Время можно определять не только по будильнику или.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Конспект практической деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы «Время. Часы» Цель: дать детям элементарные представления о времени и о часах. Задачи: - формировать умение определять время по часам с точностью до.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Часы» Цель: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело. Задачи:.

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Какие бывают часы» Конспект занятия по развитию математических представлений Подготовительная группа «Какие бывают часы» Цели: Познакомить детей с часами.

Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы на тему «Часы» Тема: Часы Программное содержание: Познакомить детей с часами и их назначением. Упражнять в счёте в пределах 20. Учить называть соседей.

Конспект занятия по словотворчеству и словообразованию в подготовительной группе на тему «Часы с кукушкой» Задачи: вовлекать детей в диалог, учить рассуждать, задавать вопросы, высказываться на тему из личного опыта. Стимулировать словотворчество.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

«Новогодние волшебные часы». Сценарий праздника для подготовительной группы «Новогодние часы» (2016 год) Действующие лица: Снегурочка – Баба Яга – Кощей – Богатыри- Бабки Ёжки- Разбойники- Восточные красавицы.

Новогодний праздник для детей подготовительной группы «Новогодние часы» «Новогодние часы» 1 Новогодний праздник для подготовительной группы Персонажи:Дети-Сорока,Тик,Так,Ежка,Король,Королева,Снегурочка, Красная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Часы»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД