Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в волшебную страну Матемляндию»

Наталья Жаркова
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в волшебную страну Матемляндию»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

"Путешествие в волшебную страну Матемляндию".

Тема: "Путешествие в волшебную страну Матемляндию".

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая.

Цель: создать условия для закрепления математических представлений у детей.

Задачи:

- закрепить навыки счета по порядку и обратно в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями;

- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- продолжать знакомство с часами и устанавливать время на макете часов.

Демонстрационный материал:

1. Карта;

2. Письмо;

3. Волшебная палочка;

4. Набор карточек домиков с числами от 1 до 10;

5. Макет часов,

6. Конверты с заданиями.

7. Мультимедийная установка, магнитофон.

8. Иллюстрации времени суток, времени года, весенних месяцев, дней недели.

Раздаточный материал:

1. Листы с точечным рисунком;

2. Картинки с контурным изображением предметов.

(Домик; ракета; самолёт; цыплёнок; медведь; человечек; светофор; кораблик, составленных из геометрических фигур;

3. Наборы геометрических фигур;

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила перед дверью письмо. Как вы думаете, это письмо для нас или нет? Наверное, чтобы узнать, нужно его прочитать! Давайте я прочитаю!

"Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители математической страны Матемляндии. У нас произошла беда! Нам необходима ваша помощь. Злая ведьма заколдовала нашу страну и теперь в мире математики творится хаос: числа перепутаны, разрушены предметы из геометрических фигур, на улице «Весёлых задачек», потерялись все знаки, а самое ужасное, что главные часы нашей страны больше не показывают точное время. Ребята, помогите снять заклятие с волшебной страны. Для этого вам необходимо выполнить задания. Задания находятся в конвертах, а конверты находятся в разноцветных кругах, которые отмечены на карте. Карта нарисована на волшебном экране, на входе в страну. Попасть в страну вам поможет предмет, который нарисован на листах, и волшебное заклинание «Всё завертись, закрутись, в волшебной стране очутись»

Жители страны Матемляндии. "

Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь жителям Матемляндии? Чтобы приступить к выполнению заданий, нам нужно попасть в волшебную страну. Посмотрите, в конверте есть листочки, в них спрятался предмет, который нам поможет добраться до Матемляндии. Давайте соединим числа по точкам по порядку. Что же у вас получилось?

(Дети выполняют задание, в итоге должна получиться волшебная палочка).

А вот и она (воспитатель показывает волшебную палочку).Давайте закроем глаза и произнесем заклинание:

«Всё завертись, закрутись, в волшебной стране очутись»

(звучит волшебная мелодия, на экране появляется слайд с изображением карты).

Воспитатель. Ну, вот мы с вами оказались в волшебной математической стране Матемляндии. Посмотрите, а вот и карта. Посмотрим на карту, в каком направлении нам надо двигаться, чтобы найти первый конверт? (Дети определяют направление движения и находят конверт, открывают его, воспитатель читает задание).

Задание №1.

Ребята, злая волшебница перепутала номера домов на улице весёлых чисел, и теперь жители этой улицы не смогут попасть к себе домой, что мы можем сделать, как помочь?

(Дети рассуждают, предлагают свои варианты ответов)

2 1 8 6 10 9 3 7 4 5

Домик с числом 10 имеет 9 квартир (числа от 1 до 9). Номера квартир сорваны и лежат рядом на полу, необходимо вернуть номера на место.

(Ориентирование на листе).

Квартира под № 1 находится в левом нижнем углу дома.

Квартира № 3 находится в правом нижнем углу дома.

Квартира № 2 расположена между квартирой №1 и № 3.

Квартира № 5 находится над квартирой № 2.

Квартира № 6 расположена справа от квартиры №5.

Квартира № 4 находится слева от квартиры № 5.

Квартира № 9 расположена в правом верхнем углу дома.

Квартира № 7 находится в левом верхнем углу дома.

Квартира № 8 расположена над квартирой № 5.

Воспитатель: Ребята, раз уж мы с вами собрали числовые домики в правильном порядке,давайте вспомним:

• Порядковый счет до 10.

• Обратный счет от 10.

• Счет через 1 до 10.

• Обратный счет через 1 от 10.

• Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.

• Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)

• Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.

• Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

Воспитатель

Замечательно справились с заданием. Найдем на карте второй конверт. Для этого нам нужно пойти в какую сторону?

(Дети по карте определяют, в какую сторону надо двигаться, находят конверт и открывают его, воспитатель читает задание).

Задание №2.

"Восстановите разрушенные предметы при помощи геометрических фигур".

(На столе разложены для каждого ребенка набор цветных геометрических фигур и картинки с контурным изображением предметов).

Воспитатель. Ребята перед вами геометрические фигуры и картинки с контурным изображением предметов. Назовите, какие фигуры вы видите и что изображено на картинках. Как восстановить предметы?

(Дети рассматривают карточки с изображениями, отвечают на поставленные вопросы)

- Хорошо, приступайте к выполнению задания.

(Воспитатель следит за правильностью выполнения задания).

Воспитатель. Замечательно, а я и не сомневалась, что с этим заданием, вы тоже справитесь.

Ребята, пора немного отдохнуть, а то вам не хватит сил для выполнения следующего задания.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И в путь по карте мы пойдём.

Воспитатель. Посмотрите на карту, как нам найти третий конверт?

(Дети объясняют, как найти третий конверт и отправляются на его поиски, находят конверт и открывают его, воспитатель читает задание).

Задание № 4

Дано условие и ответ в задачах (при помощи картинок, детям необходимо правильно их решить и расставить знаки (плюс, минус, а также расставить знаки в сравнении количества предметов (больше, меньше, равно).

Задача № 1

Шесть орешков мама свинка

Для детей несла в корзинке

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка,

Деткам принесла в корзинке?

Задача № 2

Четыре спелых груши

на веточке качались

Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?

Задача № 3

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

Заблудился и отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди?

Задача № 4

Ай, да белка мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?

Задача № 5

Яблочки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пать румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

Задача № 6

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

У кого ответ готов,

Сколько стало петухов?

(Воспитатель зачитывает задачу, дети решают её, называют правильный ответ, расставляют соответствующие знаки).

- Отлично, ребята, давайте, двигаться дальше.

Воспитатель. Посмотрите на карту, у нас остался последний конверт, как нам к нему пройти?

(Дети объясняют, как найти конверт и отправляются на его поиски, находят конверт и открывают его, воспитатель читает задание).

Задание №4.

"Перед вами главные часы волшебной страны Матемляндии. Злая колдунья заколдовала их, и они давно показывают неправильное время. Часы очень долго стояли и поэтому перепутались времена суток, дни недели и даже времена года. Сейчас в Матемляндии, месяц март, среда, час дня.

Ваша задача установить точное время на часах и вернуть на место время года, время суток, день недели и месяц.

(На часах не хватает минутной стрелки)

Воспитатель.

Ребята, сначала необходимо вернуть на место, месяц март, день недели (Среда)

Можем ли мы установить на часах время? (Если да, или нет, то - почему)

Как называется эта стрелка? Как же нам починить часы?

Какое время нам нужно установить на часах?

(Дети рассуждают, находят правильное решение, ребёнок закрепляет минутную стрелку на макете часов).

А теперь, нужно установить часовую и минутную стрелки, так чтобы часы показывали время час дня.

(Ребёнок выставляет время).

Ребята, какой месяц мы вернули на место, а давайте вспомним название всех весенних месяцев (назовите первый, второй, третий) спрашивает вразброс.

А какой день недели, давайте вспомним все дни недели, назовите (1, 3, 6, 4) день недели, выходные и будние дни.

Воспитатель. Дети, все конверты мы нашли?

(Дети смотрят на карту и отмечают, что все конверты найдены.)

Помогли мы жителям Матемляндии снять заклятия злой колдуньи?

К сожалению, нам пора возвращаться назад в группу. Берём волшебную палочку, закрываем глаза и произносим заклинание

«Всё завертись, закрутись, в детский сад назад вернись».

Воспитатель.

Давайте вспомним, что мы делали в нашем путешествии по волшебной стране.

Что вам больше всего понравилось? А что было самым трудным?

Раздаётся стук в дверь, ребёнок в костюме гномика заносит коробку.

В коробке лежат настоящие часы, благодарность в подарок детям от жителей страны Матемляндии, чтобы учиться точно, определять время, а на дне коробки дети обнаруживают сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Конспект развивающей деятельности на тему «Путешествие в Волшебную страну Мечты» для воспитанников подготовительной группыКонспект развивающей деятельности на тему «Путешествие в Волшебную страну Мечты» для воспитанников подготовительной группы Цель: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: *развитие воображения, коммуникативных навыков; *развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по формированию сенсорных способностей в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну. Формирование сенсорных способностей в игре» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года Задачи: - закрепление понятия: звук, слово, предложение; - закрепление.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну под названием «Природа» Цель: познакомить и систематизировать знания детей об редких и исчезающих птицах Воронежской области. Задачи: формировать у детей понятие.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в волшебную страну Матемляндию»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 17:56
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...