Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Татьяна Жаберова
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок

Материалы и оборудование: :

Картинки диких и домашних животных,магнитная доска,конверты с заданиями,животные-игрушки

Аппаратное обеспечение: магнитафон

Программное обеспечение: Аудиозапись «Голоса леса»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем, Домашними бывают и помогают людям. - Кто они такие? Дети: Животные.

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Ребята, нас в гости к себе на подворье пригласил фермер Егор, он обещала познакомить нас с животными, живущими у нее на скотном дворе. Отправляемся в деревню!

Егор: Здравствуйте, ребята! У меня много домашних животных, вы всех узнали? (Дети называют домашних животных, чьи фигурки расположены на скотном дворе.)

Молодцы, ребята! Но вот что случилось. Потерялся мой кот Василий. Боюсь что в лес убежал,а там много зверей, они могут моего Ваську обидеть. Помогите мне, пожалуйста, его найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Егору найти Кота?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес! А сейчас представьте, что мы в лесу, я буду читать стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Мы пришли в осенний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в наряде стоит, (отвести руку в сторону, другую)

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят. (дети кружатся)

Вот и зайка прискакал (прыгают на месте)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в стороны)

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, (приседают)

Не найдет тогда он нас!

А вот и серый ежик,

Бежит он без дорожек. (бег на месте)

Улетают журавли, (имитируют полет птиц)

Будем ждать их до весны!

В лесу осеннем красота, (разводят руки)

А нам уже домой пора. (садятся на места)

Воспитатель:Молодцы!Хорошо размялись. Посмотрите. тут кто-то оставил письмо для нас

Зачитывает письмо. Ребята,пишет вам Лесная Фея. Слышала я что вы много знаете о жизни животных. А если так выполните мои задания. Тогда и помогу вам кота Ваську отыскать

Воспитатель: Ну что ж, ребята, придется нам все задания Феи выполнить.

(Дети вместе с воспитателем находят конвертЫ с заданиями.)

1 задание. «Назови дикого предка»

Воспитатель: Дети, а вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей).

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры.

И первое задание - Я буду называть домашнее животное, а вы назовите его дикого предка (Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик – заяц, свинья - кабан, кошка - рысь и т. д.) Молодцы!

2 задание. «Отгадай загадку»

Загадывание загадки:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка)

3 задание. Дидактическая игра «Кто где живет?» Вспомните, как называется жилище животных?

(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, волк-логово, корова - хлев, белка - дупло, медведь - берлога, лиса- нора, свинья- свинарник, лошадь-конюшня, корова- коровник и т. п.) Молодцы!

6 задание. «Назови сказку»

Воспитатель: Какие вы знаете сказки о диких и домашних животных?

Дети: «Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок», «Три поросенка»,, «Зимовье зверей», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и Медведь» и др.

Воспитатель:Ребята,мы свами выполнили все задания Лесной Феи. А вот и кот Васька! Выходи, не бойся, это мы- ребята из детского сада!

(Под музыку идут за воспитателем к ферме)

Заключительная часть;

Воспитатель: Ребята, могут ли домашние животные жить в лесу? Друзья, вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: (дети дополняют фразу воспитателя)

- не умеют строить себе жилье,

- самостоятельно добывать для себя пищу,

- защищаться от врагов.

И подводя итоги нашего путешествия, не забудем о диких животных :

- они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека,

- лишены привычных условий жизни,

- требуют много мясной пищи,

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). Какие из животных были вам наиболее интересны? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.» Цель: Закрепление.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные» Разработала: Мячина Мария Владимировна Воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка» город Нижневартовск. Цель: совершенствование умения детей составлять.

Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные» Цели: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о домашних и диких животных у детей дошкольного возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста) Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста). Цель: Дать детям представление о диких.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детёнышей, о месте их проживания; а так же развития мелкой моторики. Задачи.

НОД по ознакомлению с окружающим. Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Дикие и домашние животные Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными. Программное содержание: Уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 18:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД