Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [к]-[к’]. Буква К»

Сидоренко Елена Валерьевна
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [к]-[к’]. Буква К»

Занятие.

Тема: " Звуки К-К’. Буква К".

Цели: 1. Чёткое произнесение и различение звуков.

2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые слоги.

3. Воспроизведение слоговых рядов.

4. Упражнение в употреблении родительного падежа единственноно числа существительных.

5. Знакомство с буквой К, печатание, упражнения с разрезной азбукой.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР „Звуки [к]-[к’], Буква К“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (конь, кот, коньки, книга, паук, танк, индюк, ботинки, дудка, будильник, конфета, окно, кофейник, лифт, гамак, нога, хобот, панама, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Повторение ранее изученных гласных и согласных звуков, их сопоставление.

4. Знакомство со звуками К, К’ :

- выделение на слух из слов:

Каша, рука, сок- К;

Кеды, букет, пакет- К’;

- произнесение чередования К-К’ логопедом, детьми;

- характеристика звуков : согласные, один твёрдый -К, другой мягкий -К’.

5. Различение звуков К-К’ :

- в слогах: ка, кя, ко, кё, ке, ки, ку, кы, ак. ;

- в словах: кот, кит, кошка, кино, кубик, кирпич, корабль. ;

- игра " Скажи наоборот" :

ка- кя ак- ак’

ко- ок-

ку- ук-

кы- ык-

- по картинкам:

1. Проговаривание названий всех картинок;

2. Отбор картинок на звук К, затем на звук К’.

6. Определение последнего согласного в слове - игра " 1-2-3".

7. Звуковой анализ и синтез обратных слогов: ак, ок, ук, ик. Преобразование слогов: ак-ка, ок-ко, ук-ку, ик-ки.

8. Воспроизведение слоговых рядов:

ка-ко-ку-ки ак-ок-ук-ик

ко-ка-ку-ки ик-ак-ок-ук

ку-ки-ка-ко ук-ик-ак-ок

ки-ка-ко-ку ик-ак-ок-ук

9. Физкульминутка.

10. Знакомство с буквой К : рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание.

11. Упражнения с разрезной азбукой: составление по анализу обратных слогов, чтение, преобразование в прямые слоги, анализ, чтение:

ук-ку ак-ка ик-ки

Печатание этих 6 слогов.

12. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных:

- припоминание рассмотренных ранее картинок на звуки К- К’;

-составление предложений по образцу по индивидуальным картинкам (по памяти) :

У меня нет кита. У меня нет танка. У меня нет кепки.

Итог занятия. Игра " Закончи слово звуком К" : ма., мая., вени., вено., тан., индю., гама., пау., куби., ботино.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [к]-[к’]. Буква К»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 10:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД