Наталья Шишкина
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе (фэмп)
«Путешествие в страну Сказок»
Методические приё мы:
1. Наглядные (использование иллюстраций)
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
3. Игровой (использование сюрпризных моментов)
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал :
1. Карточки «ворона» 10 шт.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
2. 5 карточек с медведями, 3 – с медвежатами.
3. Цветик-семицветик.
Раздаточный материал:
1. Танграм «Ваза».
2. Карточки с математическими цепочками.
3. Карточки с «клумбами».
4. Простой карандаш.
5. Цветные карандаши.
6. Тетрадный лист в клетку.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Сказок.
Но для начала предлагаю вспомнить и назвать пословицы, поговорки, сказки и волшебные фразы, в которых есть число.
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Молодцы. Очень много вы вспомнили. А сейчас садитесь, пожалуйста, на свои места.
Вот мы и оказались в сказке. А как она называется, вы попробуйте догадаться.
(достаем цветик-семицветик). Кто написал эту сказку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как зовут главную героиню этой сказки.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В сказке мы встречаемся с девочкой Женей. А скажите мне куда и зачем отправила ее мама?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А что делала Женя, когда шла домой обратно из булочной?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно. Вот и предлагаю вам немного посчитать.
Давайте посчитаем от 1 до 20 и обратно
Теперь давай вы закроете глаза, досчитаете до 5, а потом откроете и посмотрите на доску. Что изменилось? Какие цифры поменялись местами?
Назовите соседей числа 3,5,6,8,4?
Я задумала число, оно меньше 5 (9) на одну единицу, какое это число?
Я задумала число оно больше 6 (4) на единицу, какое это число?
Молодцы с заданиями справились.
Воспитатель: Пока Женя считала ворон, собака съела почти все баранки. Девочке помогла старушка, подарив ей цветик-семицветик. Первый желтый лепесток она использовала, чтобы вернуться домой. А как использовала Женя второй красный лепесток?
Воспитатель: Правильно. При помощи второго лепестка Женя склеила разбитую мамину вазу. Вот и мы с вами попробуем собрать вазу из осколков. Ребята у вас на столах лежат конверты с цифрой 1. Пожалуйста, достаньте из них «осколки» и соберите вазу.
Танграм «Разбитая ваза» (дети выполняют задание)
Можно усложнить задание и поработать с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы. Потом Женя попросила мальчиков взять ее в игру. Но ребята отказали ей, сказав, что северный полюс не для девочек. И Женя, использовав волшебный синий лепесток, отправилась на настоящий Северный Полюс, где встретила белых медведей.
Я предлагаю вам составить и решить задачу. (дети выполняют задание)
Работа по задаче:
- Сколько всего больших белых медведей (4)
-Сколько медвежат к ним идет(3)
- Каким же будет условие задачи?
-Больше или меньше станет медведей?
-Какой вопрос надо поставить?
-Мирослава выложит решение с помощью цифр и знаков на доске.
-Каким действием будем решать задачу? (сложением)
-Назовите решение.
-Назовите ответ.
-Кого больше. Давайте сравним? Кто прочитает равенство?
- Как сделать так, чтобы их стало поровну (выкладываем 2 варианта)
Воспитатель: Молодцы. Женя очень замерзла на полюсе. И я предлагаю вам всем немного подвигаться.
Физкультминутка.
Воспитатель: Затем Женя вернулась с Северного полюса, потратив для этого зеленый лепесток. На что же она потратила следующие 2 лепестка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Сначала она захотела, чтобы все игрушки стали ее (оранжевый лепесток). А когда их стало очень много, она все вернула по местам (фиолетовый). А хотите узнать, какая игрушка у Жени самая любимая?
Тогда я предлагаю вам взять простые карандаши и положить перед собой тетрадные листы в клетку.
Графический диктант «Игрушка». (дети выполняют задание)
Воспитатель: Узнали, какая любимая игрушка у Жени?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Итак, у девочки остался самый последний лепесток. Куда она его потратила?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Давайте и мы с вами поиграем в догонялки. Возьмите и положите перед собой карточку с цифрой 2. Вам нужно правильно вписать цифры и посчитать результат в каждой цепочке.
(на карточке 3 цепочки, ориентируемся по времени) (дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот и закончились все лепестки.
Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в детский сад из страны Сказок. Закройте глаза и посчитайте тихо до 5. Откройте, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать? А скажите почему только последнее желание вызвало у Жени радость?
Женя встречает мальчика, у которого больные ноги. Раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.
Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива. Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.
Воспитатель: Хочу вас поблагодарить. Спасибо! Вы молодцы!