Конспект занятия в подготовительной группе «Идет Весна»

Сватлана Буракова
Конспект занятия в подготовительной группе «Идет Весна»

Занятие 3

ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог предлагает желающему ребенку поздороваться, используя «звучащие жесты».

// Развивать внимание, чувство ритма.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». «Весёлая прогулка». Музыка М. Чулаки (Прило ние, № 79)

Музыка А. Дети идут шагом с притопом.

Музыка Б. Легко на носочках бегают врассыпную.

Музыка В. Идут осторожным, крадущимся шагом.

// Учить детей менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

Ритмическая игра с палочками «Сделай так!»

Выполнить упражнение с палочками. Педагог показывает различные комбинации из д палочек (см. рис. 12 на с. 121, дети повторяют.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

«Песнь жаворонка». Музыка П. Чайковского (Приложение, № 81)

«Жаворонок». Музыка М. Глинки (Приложение, № 90)

Предложить детям узнать знакомое произведение по сыгранному фрагменту. Отметить характер

Рассмотреть репродукцию картины И. Левитана «Март». Предложить детям прослушать сравнения пьесу «Жаворонок» М. Глинки. Помочь им найти различия в этих произведения. Пояснить, что такое «трель», не акцентируя внимание на самом музыкальном термине, сравнивать мелодический оборот с веселым пением птички.

// Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

Выполнить артикуляционную гимнастику (с. 55).

«Мышка» (с. 116)

Педагог играет мелодию и предлагает детям узнать знакомую песенку и спеть а капел чисто интонируя мелодию.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина (Приложение, № 88)

Напомнить текст песни: педагог проговаривает первую фразу без последнего слова, а дети заканчивают ее. Сыграть вступление и предложить желающим двум-трем детям подыграть треугольниках.

// Учить детей петь легко, мягко заканчивать музыкальные фразы, отчетливо произносить слова.

«Идёт весна». Музыка В. Герчик (Приложение, № 82)

Прочитать детям стихотворение:

Как из нашего окна В этой славной чудо-песне

Чья-то песенка слышна. Строчка только лишь одна.

Целый день — тень-тень-тень. До чего же жизнь чудесна!

Распевать скворцу не лень. Песню слушает весна.

Ты, весна, и нас послушай,

Наша песенка не хуже!

Л. Дымова

Предложить детям, запомнившим текст, запевать песню вместе с педагогом, а остальным подпевать припев.

// Продолжать учить петь легким звуком.

«Долговязый журавель». Русская народная песня (Приложение, № 91)

Педагог знакомит детей с новой песней, объясняет ее шуточный смысл. Предлагает дет? придумать интересные движения для каждого персонажа и инсценировать песню. Педагог поет, дети выполняют движения по показу. Интересные предложения детей обязательно использова-

// Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством. Развивать фантазию дете

ПЛЯСКА

«Танец». Музыка Ю. Чичкова (Приложение, № 83)

Продолжение разучивания танца.

// Развивать память, чувство ритма.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу» в старшей группеФотоотчет «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе Фотоотчет в старшей группе "Весна идет, весне дорогу".Весна Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет» .

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лето красное идет» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лето красное идет» Задачи: 1. Обобщить знания детей об основных изменениях,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Весна идет, Весне дорогу». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы: «Весна идёт. Весне дорогу!» Выполнила: воспитатель Ражева.

Конспект занятия «Весна идет!» Цель: воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры. Задачи: - закрепить представление о многообразии природного.

Проектная деятельность в старшей группе с ЗПР «Весна идет, весне дорогу» Проектная деятельность в старшей группе ЗПР Тема: «Весна идет, весне дорогу!». Авторы проекта: Воспитатель: Савик Л. Н. Уч..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Идет Весна»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 07:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Конспект урока по этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь»
Конспект урока по Этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь». Составила: Учитель Волжина О. В. ГБОУ №231 Адмиралтейского района г....
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...